Комментарии к публикации
Издание: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 36 03/09/2014
PDF-версия (340 Кб) Первоисточник
Видел на выставке в Москве электромобили. Их так расхваливают: они бесшумные, экологичные и т. д. Но почему же они не потеснят привычные
нам бензиновые авто? Когда это произойдёт?
Здесь целый ряд препятствий, — считает Антон Липатов, руководитель
информационно-аналитического агентства Cleandex (специализируется на изучении «чистых технологий»). — Первое — создание инфраструктуры. Нужно
строить новые заводы двигателей и аккумуляторов, сети заправок,
сервис-центров. Это гигантские средства, и непонятно, кто будет этим
заниматься в глобальном масштабе. Производителей бензиновых и дизельных
авто и так всё устраивает. А энтузиастов типа Элона Маска
(канадско-американский изобретатель и инвестор, продвигающий индустрию
электромобилей в США) много не бывает.
Второе — сила привычки. Мы отдаём предпочтение товарам и технологиям, с которыми уже знакомы. Переубедить общественное мнение непросто. Наконец,
есть технологическая проблема — аккумуляторы электромобилей. Нужно
повышать их безопасность, ёмкость и скорость зарядки. В России — с учётом неблагоприятных климатических и конъюнктурных условий — рыночный
интерес к электромобилям (и экологичности транспорта в целом) ниже, чем
на Западе. Думаю, в ближайшее десятилетие коммерческого спроса на них в нашей стране не будет».