В марте 2022 года продажи новых электромобилей в России выросли в 2,1 раза по сравнению с прошлым годом. К этому выводу пришли эксперты аналитического центра «Автостат». Декан Транспортного факультета Московского Политеха Итурралде Бакеро Пабло Эмилио считает, что несмотря на рост продаж, доля электротранспорта в России не такая высокая. Глобальные барьеры, которые предстоит преодолеть индустрии — социально-психологический и технологический. Упор стоит сделать на отечественное производство.
Эксперт отмечает, что в России есть представление о том, что электромобиль — это дорого, при этом самые продаваемые машины – Порше и Тесла. Электротранспорт, прежде всего, должен быть доступным средством передвижения, которое включает в себя, в том числе, двух-трехколесные транспортные средства. На то, чтобы преломить подобный барьер, понадобится не один десяток лет.
— Мы привыкли ездить на бензиновом автомобиле, который заправляется буквально за несколько минут, a на электро – предстоит заряжаться часами, это доставляет огромный психологический дискомфорт водителю. На сегодняшний день важно создание инфраструктуры, доступных аппаратов быстрой зарядки. Вопрос парковок будет решаться вместе с вопросом установки станций быстрой подзарядки. Сейчас мы наблюдаем их в районах новых жилых комплексов, рядом с торговыми центрами. Необходимые ресурсы и технологии для производства электротранспорта в России есть, — отмечает Итурралде Бакеро.
Среди дополнительных путей решения проблем Итурралде Бакеро выделяет возможность более интенсивного внедрения электромобилей в каршеринг и такси. Благодаря им многие автолюбители смогут протестировать разные автомобили, и спрос на них вырастет.
Эксперт напоминает, что через два года будет запущен завод по производству электрохимических ячеек в Калининграде, сегодня они производятся в Корее и Китае и проблем с их закупкой и доставкой нет. С чем может возникнуть дефицит, так это с закупкой микрочипов, но, по мнению Итурралде Бакеро, это проблема не только для России или автомобилестроительной отрасли, a для многих индустрий, необходимо решать вопрос отечественного производства.
Среди преимуществ России в развитии сегмента электротранспорта эксперт выделяет отсутствие проблем с производством электроэнергии.
— В России электроэнергия довольно дешевая, это позволит даже снизить расходы на использование частного транспорта. Развитие электромобилей в стране решит сразу несколько экономических и социальных проблем — от суверенизации автомобильной отрасли до снижения пробок и загрязнения воздуха в мегаполисах, — заключает Итурралде Бакеро. К слову, в Московском Политехе строится первая в стране университетская лаборатория высокотехнологичных решений для зеленого автомобилестроения при участии «Автотор Холдинга».
10-летняя коллаборация Московского Политеха с индустриальным партнером Автотор позволила выйти на совместные предсерийные решения и продвинутся в сфере развития электротранспорта. Байк MIG R2, прошедший испытания на льду в экстремальных условиях Сибири. Прототип готовится к тестированию на асфальте, не исключен его запуск в серийное производство совместно с партнерами. В 2019 и 2020 годах байки вуза ставили рекорды скорости на льду на фестивале «Байкальская миля». На военно-техническом форуме «Армия-2021» Московский Политех представил первый беспилотник «Смарт шаттл», пока в России нет аналогов.
Эксперт Московского Политеха: у российского электротранспорта есть все возможности для развития
Декан Московского Политеха рассказал о перспективах развития электротранспорта в России