Предоставление услуг по сопровождению устойчивого развития бизнеса в России

К 2023 году в Москве создадут сеть из 600 зарядных станций для электромобилей

09.12.2021
К 2023 году в Москве создадут сеть из 600 зарядных станций для электромобилей

Департамент транспорта столицы опубликовал большой проект «Энергия Москвы». Согласно ему, через три года количество зарядных станций для электротранспорта увеличится в пять раз и достигнет 600.

Как рассказали в дептрансе столицы, город переходит на электротранспорт, и основная причина — улучшение экологической ситуации. Ведь до 90% выбросов в атмосферу в столицы связано не с заводами, а с автомобилями. И если с пассажирами общественного транспорта все понятно — какую технику город закупит, на той и поедут, то, чтобы пересадить заядлых автомобилистов на электромобили, нужно приложить, на первый взгляд, нечеловеческие усилия. По данным аналитического агентства «Автостат», Москва занимает пока третье место в России по числу электромобилей. В городе их зарегистрировано всего 675, к слову, у лидера — Приморского края — 1,2 тысячи штук.

Как прокомментировал «РГ» ведущий специалист аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов, наиболее популярная марка — это Nissan, из-за своей относительной дешевизны: купить такой автокар можно за 2–2,5 миллиона рублей. На втором месте Tesla, аккумулятор которой самый пока энергоемкий в мире.

«Есть две глобальные причины, почему спрос на электрокары не так популярен в российских городах, чем в той же Норвегии, где 65% продаваемых машин работает на электродвигателях, — рассказывает Тимерханов. — Первая — это суровый климат: аккумуляторы не любят холодов, теряя до 30% энергии при минусовой температуре. А вторая причина — дороговизна электромобилей. Чтобы заинтересовать массы, нужно создавать преференции: бесплатные парковки, снижать стоимость заправки, вводить льготы на покупку электромобиля, развивать инфраструктуру».

Москва начала с последнего, активно взявшись за прокладку мощных кабелей и установку новых зарядных станций в рамках благоустройства территорий. В результате сейчас в столице действуют 100 электрозарядок, правда, все они в пределах ТТК. Но концу года их число должно увеличиться вдвое, охватив спальные районы. К 2023 году, по планам дептранса, в столице будет 600 зарядок.

Внешне они немного отличаются друг от друга, но почти все напоминают небольшую бензоколонку: те же шланги с пистолетом. А вместо табло с «бегущими» литрами, монитор для оплаты зарядки. Как сообщили «РГ» в пресс-службе дептранса столицы, открывают зарядки при торговых и бизнес центрах, ВУЗах, возле жилых домов и в других местах. При расширении сети зарядок, ставить их будут просто на дорогах, но в удобных для этого местах, чтобы не мешать транспортным потокам. Устанавливать их будут справа на обочине, по ходу движения из центра. Воспользоваться ими будет удобно не только владельцам электромобилей, но и клиентам электрокаршеринга и электротакси.

Эту инициативу поддерживает директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортной Ассоциации Московской Агломерации» (Ассоциации «ТАМА») Норайр Блудян, давший самый оптимистичный прогноз: «Если планы московских властей реализуются, то можно ждать через 2–3 года увеличения количества электромобилей до 3,5- 4,5 тысячи штук, не считая городского общественного транспорта».

Доцент кафедры «Электротехника и электрооборудование» МАДИ Сергей Феофанов считает, что столичные власти, пойдя на опережение и создавая инфраструктуру заранее, подготавливают благодатную почву для популяризации электротранспорта. Но, кратное увеличение численности электрокаров стоит ждать после снижения их стоимости. «Электромобили в процессе эксплуатации окупаются на 65–70% быстрее за счет меньшей стоимости электроэнергии, особенно в ночные часы, — рассказывает «РГ» Сергей Феофанов. - Ниже у них и стоимость технического обслуживания за счет экономии на моторном масле, фильтрах, свечах зажигания и прочих расходных материалах, и сервисных процедурах, характерных для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Они помогут сгладить негативный провал в суточном городском графике энергопотребления. Но основной недостаток электромобилей — их цена, в которой львиную долю занимает стоимость аккумулятора». По его словам, многие компании, среди них и российские фирмы в Сколково, разрабатывают более дешевые и энергоемкие аккумуляторы. И в ближайшие 4–5 лет стоимость электромобилей может стать сопоставимой со стоимостью обычной машины, тогда и вырастет спрос на них.

Но потеснить с улиц автомобили электротранспорт сможет не ранее чем через 8–10 лет. Такой прогноз доцент сделал не случайно: в лабораторных условиях получен первый образец на основе лития-воздуха, который может иметь удельную энергоемкость близкую с бензином. А значит, размер батареи будет не больше стандартного топливного бака. «В любом случае, переход на электротранспорт неизбежен, и это будет хорошо в первую очередь для экологии и здоровья. Ведь дизельные и бензиновые двигатели выбрасывают в атмосферу токсичные отработавшие газы и твердые частицы (особенно после 150 тысяч пробега), которые провоцируют развитие сердечных онкозаболеваний», — говорит Феофанов.

Напомним, что пока в столице курсирует всего 450 электробусов, а к 2024 году их парк вырастет до 2,6 тысячи единиц. Ход у них плавный и тихий, а выбросов в атмосферу — 0. И морозы им не страшны: их габаритные, но мощные аккумуляторы легко работают в зимний период.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram — t.me/cleandexru

Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: