Это значит, что россияне, как и прежде, будут покупать электромобили исключительно за свой счет, сообщает «Коммерсант». «Экология России» выяснила у экспертов, как можно повысить спрос на электрокары в нашей стране.
Тренер по экологическому образу жизни Роман Саблин считает, что российское общество само двигается в этом направлении. Электромобили являются модным и дорогим транспортом. Если государство захочет повысить процент электрокаров в Москве и других регионах, то «изобретать велосипед» в этом случае уже не нужно.
«Опыт стимулирования давно известен: бесплатные парковки, субсидии, скидки. Вопрос в том, что на сегодняшний день электромобили нельзя называть экомобилями. Во-первых, производство и утилизация аккумуляторов дороги и далеки от экологичности. Во-вторых, «грязное» электричество. В России 65% электричества производится грязным способом путем сжигания углеводородов на ТЭЦ, поэтому если использовать электромобили, то важно оптимизировать работу аккумуляторов и их утилизацию. Также надо развивать альтернативную энергетику. Безусловно, у электромобилей есть преимущества в виде отсутствия выхлопов, меньшей амортизации. В любом случая общество будет двигаться в этом направлении», – отметил он.
Заслуженный эколог РФ Андрей Пешков призывает не спешить с массовым переходом на электромобили. Сначала нужно оценить вред и пользу от этого транспорта.
«Если взять жизненные циклы автомобилей с ДВС и на электротяге, включая производство электроэнергии, батарей, которое достаточно вредное, и оценить в комплексе, то нужно понять, что вреднее для окружающей среды на перспективе. Не исключено, что с экологической точки зрения производство электромобилей дает гораздо большую нагрузку. Но это нужно оценить объективно», – отметил эксперт.
Эколог считает, что для города электромобиль подходит больше, чем машина с бензиновым двигателем. Все дело в выбросах, которых в пробках образуется немало.
«В целом, транспорт на ДВС, если не брать город, он на сегодняшний день экономичнее. Возможно, стоит рассмотреть смешанный вариант: в городе – электромобили, а в таких районах, как Сибирь и Дальний Восток, где большая протяженность дорог – автомобили с ДВС», – добавил он.
В 2020 году доля продаж электромобилей по России была мизерной – всего 0,1%. Эксперты убеждены, что все дело как раз в отсутствии финансовой поддержки со стороны государства. В Китае или Германии жителям выдавали приличные субсидии. Например, в Германии 4 тыс. Евро на электромобиль, на гибрид – 3 тыс. евро, а в Китае в начале программы субсидия составляла примерно 7,7 тыс. долларов. В США власти предоставляли владельцам налоговый вычет на электрокар в размере 7,5 тыс. долларов. Россиянам же пока невыгодно приобретать электротранспорт.
«Электромобили требуют наличия инфраструктуры, которая как раз сейчас развивается. Второй фактор – это цена электротранспорта. Такие машины более дорогие, чем автомобили с ДВС. В Норвегии удалось достичь таких показателей благодаря субсидиям. У нас они пока стоят дороже в связи с высокой стоимостью накопителей», – резюмировал директор по операционной работе Кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково» Олег Перцовский.
Эксперты рассказали, как повысить спрос россиян на электромобили
Правительство России пока не будет субсидировать продажи электромобилей. Выделенные из бюджета 50 млрд рублей (до 2024 года) пойдут на поддержку строительства новых зарядных станций, производство отечественного электропрома и создание батарей.
Источник:
Экология России