В рамках всемирного Дня экодолга бренды компании Procter&Gamble Ariel, Tide, Lenor, Fairy реализуют проект #кэшбэкдляпланеты: 15% от стоимости товаров этих брендов, купленных в сети магазинов «О’Кей», компания возвращает в виде кэшбэка покупателю, а еще 5% будет перечислено на поддержку проекта WWF России «Сохраним ценные леса Катунского хребта». В частности, средства пойдут на покупку специальной техники, которая позволит вдвое увеличить частоту патрулирования лесов Катунского хребта в границах Катунского заповедника и на сопредельных территориях. Леса на Катунском хребте важны для поддержания местных экосистем – они регулируют сток рек, обеспечивают контроль паводков и эрозии почв, определяя режим стока верхней Катуни, что влияет на огромные пространства ниже по течению.
«На Катунском хребте в Республике Алтай растут ценные леса. Эти лесные экосистемы являются домом для редких видов млекопитающих и птиц, более 20 видов растений, включенных в Красные книги, и 18 видов-эндемиков. Однако всему этому угрожают пожары, возникающие по вине человека. Одна из причин возгораний – неконтролируемые костровища, которыми пользуются браконьеры. Браконьеры добывают здесь корень родиолы розовой, богатый ценными веществами, – сказала Наталья Трофимова, директор Представительства WWF России в Алтае-Саянском экорегионе. – Охрану лесов на Катунском хребте осуществляют инспекторы Катунского заповедника, но им не хватает ресурсов бороться с целыми бригадами браконьеров. Особенно они нуждаются в транспорте, необходимом для оперативного реагирования. Поэтому в рамках нашего проекта мы планируем оснастить природоохранников автомобилем высокой проходимости – снегоболотоходом Сокол 1.5. Мы рады, что наш давний партнер Procter&Gamble поддержал нас в этом проекте».
День экологического долга наступает, когда ресурсы, которые планета способна воссоздать за год, заканчиваются, и мы начинаем жить в долг, используя природные блага «в кредит». А значит – брать взаймы у планеты и будущих поколений. Расчетом даты Дня экологического долга занимается международная организация Global Footprint Network, специалисты которой сравнивают скорость потребления биоресурсов человеком со способностью планеты восстанавливаться. Главным видом отходов, который учитывает методика расчета, является двуокись углерода (CO2).
В этом году WWF России в преддверии Дня Экодолга продолжают кампанию «Следи за знаками», стартовавшую в 2020 году, цель которой — помочь людям узнать больше об экологической маркировке на упаковке продукции. Компания P&G поддерживает инициативу WWF России и призывает расширить понимание экологической маркировки, обращать внимание на все обозначения, которые показывают, что товар был произведен в соответствии с экологическими стандартами.
- Средства Fairy Pure&Clean прошли международную экологическую сертификацию «Листок Жизни». Линейка Pure&Clean — это 100% натуральные ароматы, упаковка из перерабатываемого материала, а также специальные средства без отдушек и красителей, специально для потребителей, которые предпочитают продукцию без запаха.
- PODs капсулы брендов Ariel и Tide способны устранять загрязнения в воде от 20 С°, о чем говорит соответствующая маркировка на упаковках. Они производятся по запатентованной технологии Purezyme на основе энзимов морских водорослей. В капсулах используется на 80% меньше воды, чем в жидких моющих средствах и на 50% меньше упаковочного материала по сравнению с упаковками стиральных порошков.
- Регулярное использование кондиционера для белья Lenor способствует сохранению качества ткани и формы одежды на долгое время, что продлевает срок службы вещей и снижает количество случаев их попадания на полигоны.
«Экологическая ответственность – актуальная тема социальной повестки в России и во всем мире. Поддержка Дня экодолга для нас – это возможность быть причастными к сохранению природных ресурсов России, которую мы реализуем совместно с нашими партнерами и покупателями. Партнерство с WWF России дает нам дополнительную возможность для популяризации ответственного отношения к экологии», – комментирует инициативу Руслан Ноздряков, старший директор по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию Procter&Gamble в Восточной Европе.
Снижение воздействия на экологию в целом и переход в статус углеродно-нейтральной компании – ключевые приоритеты P&G в рамках глобальной стратегии Ambition 2030. В 2020 году компания Procter&Gamble взяла на себя повышенные обязательства по переходу компании в углеродно-нейтральный статус, частью которых является масштабирование комплекса природоохранных проектов по защите, улучшению и восстановлению наиболее уязвимых экосистем по всему миру. Чтобы минимизировать экологический след и отсрочить дату Дня Экодолга, P&G ответственно подходит ко всем этапам производства товаров — от добычи сырья до утилизации. Продукты Procter&Gamble, поддерживающие WWF России, произведены на заводах, имеющих cтатус «ноль производственных отходов на полигон». Одним из этапов на пути к углеродной нейтральности стал переход завода компании по производству бытовой химии в Новомосковске на потребление локальной возобновляемой электроэнергии. С марта 2021 года для поставок продукции в Казахстан (Алматы) компания P&G переключилась на использование ж/д транспорта вместо автотранспорта, что позволило сократить выброс углекислого газа на 55%.