Создание водоробуса на основе российских разработок и технологий обеспечит сплошное внедрение электродвижения на всей маршрутной сети как внутри города, так и за его пределами, за счет увеличенной дальности хода.
Стороны также рассмотрели возможности масштабирования проекта. По данным аналитиков объем рынка экологичного общественного транспорта России возрастет в 10 раз к 2025 году. При сохранении текущих темпов Москва сможет полностью перейти на электробусы к 2030 году.
«Использование водородных элементов в транспортном комплексе может стать основой в решении фундаментальной задачи. В организации полного производственного цикла опираемся на значительный опыт „РОСНАНО“ по взаимодействию с лабораториями и компаниями-партнерами, а также компетенцию „ИнЭнерджи“ в области электрохимии и водородных топливных элементов», — отметил Председатель Правления УК «РОСНАНО» Сергей Куликов.
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин отметил, что в ближайшее время российской автопромышленности придется перестроиться, чтобы выполнить президентский указ № 666 от 4 ноября 2020 года, который устанавливает цель по снижению до 70% выбросов парниковых газов в атмосферу к 2030 году.
Для этого автопроизводителям придется активнее вести проектирование высокотехнологичных транспортных средств на альтернативных видах топлива, заниматься их производством и созданием соответствующей инфраструктуры, сказал гендиректор «КАМАЗА».
«РОСНАНО» и «КАМАЗ» обсудили ход проекта Водоробус и перспективы развития экологичного транспорта

Соглашение о реализации проекта было подписано 2 июля в рамках Московского урбанистического форума.
Источник:
Роснано