Роботы следуют заданным путем по производственному цеху благодаря магнитным направляющим для доставки различных запчастей рабочим. На заводе в Оппаме работает более 700 таких автоматических управляемых транспортных средств (AGV), и более 4000 работают на заводах по всему миру.
Эти логистические роботы изначально питались от свинцово-кислотных аккумуляторов, которые требовали замены раз в год или два. Но, около восьми лет назад инженерам Nissan удалось взять модули литий-ионных аккумуляторов из аккумуляторного блока емкостью 24 кВтч, лежащего в основе Leaf первого поколения и «переупаковать» их для использования в AGV.
Но то были новые батареи. На настоящий момент компания начала использовать модули со старых аккумуляторов, в которых еще есть «жизнь», но которые больше не могут эффективно использоваться в электромобиле. Ожидается, что в AGV модули прослужат от семи до восьми лет.
Также Nissan ищет способы отказаться от магнитных направляющих в пользу более продвинутых автономных навигационных систем для AGV.
Конечно, Nissan — не единственная автомобильная компания, которая хочет найти применение использованным батареям. Renault, Volvo, BMW и другие также изучают способы повторного использования аккумуляторов электромобилей. Но есть что-то поэтичное в использовании старых аккумуляторов для питания роботов, которые помогают в производстве новых электромобилей.