Тем временем в Норвегии количество купленных машин с электродвигателями превысило число автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В целом в Европе по итогам 2020 рынок автомобилей на новой энергии вырос на рекордные 163%.
По словам директора по операционной работе Кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково» Олега Перцовского, в России есть несколько сдерживающих факторов для развития этого «зеленого» вида транспорта.
«Электромобили требуют наличия инфраструктуры, которая как раз сейчас развивается. Второй фактор – это цена электротранспорта. Такие машины более дорогие, чем автомобили с ДВС. В Норвегии удалось достичь таких показателей благодаря субсидиям. У нас они пока стоят дороже в связи с высокой стоимостью накопителей», – отметил он.
Эксперт рассказал, что уже через 20 лет «зеленый» транспорт может стать дешевле, но уже сегодня многие страны начинают вкладывать деньги в развитие именно электромобилей.
«Важно сейчас создавать инфраструктуру, чтобы двигаться в проактивном режиме. То же самое было в мире с возобновляемыми источниками энергии», – заключил специалист.
Генеральный директор компании «Drive Electo» Сергей Иванов считает, что в российском коммерческом секторе использование электромобилей идет хорошими темпами. Этого пока нельзя сказать о частном рынке. Решить проблемы могла бы разработанная программа субсидирования, как у зарубежных стран.
Электротранспорт, несмотря на свою высокую стоимость, через несколько лет использования сможет себя оправдать. Такой эффект ожидается от московских электробусов.
Следующий шаг России – автобусы и локомотивы на водородном топливе. Президент Владимир Путин поручил к 2023 году создать первый городской автобус на водородном носителе.
«Предложение президента о переводе транспорта на водород – отличное. Это даст большой толчок. Водород, если создается за счет возобновляемых источников энергии, – это чистый продукт, не образует вредные выбросы и не оставляет углеродного следа. Его можно использовать в транспортных средствах. Все автомобили на водородном топливе – это электромобили, тем не менее. Трансмиссия электрическая позволяет накапливать энергию на торможении, в пробках», – оценил предложение Сергей Иванов.