Чтобы облегчить пользователям поиск информации об упаковке, Лавка собрала ее на одной странице.
Здесь можно прочитать о материалах, видах маркировки, особенностях подготовки и сдачи упаковки в переработку. Например, чтобы узнать, куда сдавать пластик, достаточно зайти в раздел «Пластик» страницы, найти карточку с маркировкой и посмотреть, что можно отнести в городской бак для вторсырья, а что следует отвезти в экоцентр. На странице есть информация с адресами экопунктов и экоцентров Москвы и области, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.
В отдельном разделе собраны ответы на часто задаваемые вопросы о раздельном сборе отходов. Кроме того, экоконсультант Лавки собрала рекомендации о том, как снизить количество пищевых отходов в обычной жизни.
«Пользователи часто пишут в социальных сетях и службу поддержки с вопросами о том, что делать с упаковкой (которая неизбежно сопровождает любой заказ). Действительно, разобраться в маркировках материалов и найти адрес экопункта — порой непростая задача. Особенно для тех, кто только начинает двигаться в этом направлении. На протяжении этого года Лавка сделала несколько важных “зеленых шагов” и экопросвещение — один из них. Эта страница запустилась только на днях и я надеюсь, что раздельный сбор станет более понятным и доступным для пользователей», — рассказала Recyclemag Надежда Васякина, экоконсультант Яндекс.Лавки.
В сентябре этого года Яндекс.Лавка получила премию «Лучшие Социальные Проекты России» в серии «Экологические проекты и инициативы». За этот год сервис договорился с поставщиками о замене упаковки ланчбоксов и подложек на экологичные — из пульперкартона и полипропилена, внедрил оборотную логистику, когда поставщики привозят продукты на Лавки в многоразовых ящиках, запустил функцию «Умный заказ», который позволяет заказывать на каждый склад ровно столько, сколько покупают пользователи этой Лавки, а также занимается экопросвещением.
Раздел «Переработка» можно найти на сайте lavka.yandex или отсканировав QR-код с пакета из Яндекс.Лавки.