Как сообщает The Financial Times со ссылкой на отчет группы Changing Markets Foundation, на сегодняшний день компания Coca Cola является наихудшим представителем индустрии напитков по количеству невыполненных эко-обещаний. К примеру, в 1990 году компания заявила, что в 2015 году будет производить бутылки для напитков, которые на 25% состоят из переработанных материалов. Однако за три десятилетия компания смогла достичь показателя только в 10%.
Также компания ставила цель перерабатывать около половины из всех выпускаемых бутылок для напитков к 2010 году. О прогрессе в данном вопросе компания так и не отчиталась.
Крупнейший конкурент компании — PepsiCo не смогла выполнить поставленную к 2018 году задачу по 50%-ой переработке тары для напитков в США. А североамериканскому филиалу Nestle не удалось увеличить переработку ПЭТ-бутылок до 60% к 2018 году.
По мнению авторов доклада, основная причина — отсутствие экономической целесообразности в данных проектах. При низких ценах на нефть первичный пластик остается для компаний более доступным. «Гораздо «дешевле» (пожертвовать) миллионы организациям, которые занимаются борьбой с пластиковым загрязнением планеты, чем реально инвестировать в переработку», — убеждена директор Changing Markets Foundation Нуса Урбанчич.
Сложившаяся ситуация вызывает скепсис относительно планов компаний по вовлечению вторичного пластика в упаковку к 2025 году с целью снижения образующихся отходов.
В Фонде Ellen Macarthur заявляют о важности продолжения работы в этом направлении, но подчеркивают, что «одних добровольных соглашений недостаточно для решения проблемы с пластиковым мусором».
В компании Coca-Cola заявляют, что уверены в достижении поставленных целей. «Мы выпустили первую бутылку с содержанием вторичного ПЭТФ в 1991 году и поставили перед собой глобальную цель — 25% вторичного ПЭТ флекса в наших пластиковых бутылках, которую не смогли достичь. Эта неудача дала нам возможность получить опыт», — заявили в компании.
Компания Nestle пояснила, что не смогла добиться поставленных целей по переработке пластика из-за того, что не нашла достаточной поддержки со стороны других отраслей. «Мы идем к тому, чтобы в течение следующих трех-четырех лет увеличить использование переработанного сырья», — отметили в компании.
Н. Урбанчич отмечает, что отличная мотивация для компаний — участвовать в схемах по возврату депозита за упаковку, что стимулирует создание соответствующей инфраструктуры для сбора пластика.