Но главное преимущество этих аккумуляторов — низкая стоимость. Затраты на производство LFP-батарей не превышают 80 долларов США за 1 кВт*ч, а на изготовление отдельных элементов питания требуется не более 60 долларов за кВт*ч. Вероятно, первыми такие аккумуляторы получат Tesla Model 3, производящиеся на Gigafactory 3 в Шанхае.
CATL также разрабатывает NMC-аккумуляторы с низким содержанием кобальта. Ожидается, что они будут стоить около 100 долларов за кВт*ч. Это заветное число, при котором, как считают аналитики, электромобили смогут полноценно конкурировать с машинами с ДВС.
Илон Маск в январе заявил, что Tesla необходимо значительно увеличить объем производства батарей. Наверняка, решить эту задачу помогут новые – уже не «гига», а «терафабрики». Тем временем Redwood Materials, дочерняя компания Tesla, наращивает переработку батарей, которая также способствует снижению стоимости новых аккумуляторов.
Кроме того, Tesla рассматривает возможность объединения всех электромобилей в единую сеть, каждый участник которой может выступать в роли поставщика электроэнергии.
Ожидается, что подробно об этих инновациях будет рассказано на мероприятии Tesla Battery Day. Проведение его первой части в онлайн-формате запланировано на июнь.