Энергия из мусора: в Казахстане из отходов делают печное топливо и газ

05.12.2019

Бытовые отходы в Казахстане перерабатывают в топливо.

Этот опыт весьма заинтересовал иностранных партнеров. В ближайшее время в стране планируют построить восемь специализированных заводов. Подробнее о том, какую пользу уже сейчас приносит старье, узнала корреспондент «МИР 24» Кира Каниболодская.
Если машина не может больше ехать, это не значит что она бесполезна – старые авто в Казахстане обогревают дома. Так, за два года на одном из перерабатывающих предприятий из отработанного машинного масла получили 8 тысяч тонн жидкого печного топлива. Этого хватит, чтобы в течение полугода обогревать три дома площадью в триста квадратных метров каждый.
«Слитые опасные жидкости с автохлама – это моторные масла, трансмиссионные масла – со всех пунктов сбора поставляются на завод. Здесь централизованно идет переработка отработанных масел. Загрузка отработанного масла – где-то порядка тысячи тонн», – рассказал генеральный директор карагандинского завода по утилизации старых автомобилей Азимжан Оспанов. 
Хотят сажать, но не ухаживать
Что происходит с деревьями в Москве
Пользу приносят и старые шины, их используют в строительстве. «Разделываются и дробятся до мелкой крошки именно крупногабаритные шины. Не только шины от легковой техники, а именно крупногабаритные до R57. Именно сама крошка применяется в строительстве детских площадок, стелется резиновое покрытие», – пояснил технический директор карагандинского завода по утилизации старых автомобилей Иван Артюхов.
Однако перерабатывать весь мусор местные заводы не успевают. Помочь могли бы иностранные партнеры, но пока зарубежные инвесторы не могут прийти на казахстанский рынок из-за несостыковок в законодательстве. Над поправками сейчас работают в парламенте Казахстана.
«Инвесторы хотят, чтобы им был предоставлен земельный участок. Второе — чтобы весь собираемый мусор в том или ином городе привозился именно на их комплекс и его не развозили по разным сторонам. Третье — чтобы при производстве, утилизации мусора производилась электроэнергия, чтобы ее сдавать в сеть», – отметил министр экологии, геологии и природных ресурсов Казахстана Магзум Мирзагалиев.
А еще необходимо правильно сортировать мусор. По школам нескольких регионов Казахстана проехал экотрак — большой грузовой автомобиль с оборудованием показывает учащимся, как пластик и полиэтилен получает вторую жизнь.
«Потому что только через детей можно добиться через какое-то время эффекта того, что люди начнут сортировать правильно мусор. Данный автомобиль имеет не только просветительскую цель, но и практическое назначение. Он способен перерабатывать от трех до пяти тонн пластика в сутки», – рассказал директор клининговой компании Алдияр Кундакбаев.
В Казахстане в ближайшие несколько лет планируют построить восемь пилотных мусоросжигательных комплексов. Это позволит привлечь в отрасль около пятисот миллионов долларов. И повысить до 30% долю перерабатываемого в топливо мусора.

Этот опыт весьма заинтересовал иностранных партнеров. В ближайшее время в стране планируют построить восемь специализированных заводов. Подробнее о том, какую пользу уже сейчас приносит старье, узнала корреспондент «МИР 24» Кира Каниболодская.

Если машина не может больше ехать, это не значит что она бесполезна – старые авто в Казахстане обогревают дома. Так, за два года на одном из перерабатывающих предприятий из отработанного машинного масла получили 8 тысяч тонн жидкого печного топлива. Этого хватит, чтобы в течение полугода обогревать три дома площадью в триста квадратных метров каждый.

«Слитые опасные жидкости с автохлама – это моторные масла, трансмиссионные масла – со всех пунктов сбора поставляются на завод. Здесь централизованно идет переработка отработанных масел. Загрузка отработанного масла – где-то порядка тысячи тонн», – рассказал генеральный директор карагандинского завода по утилизации старых автомобилей Азимжан Оспанов. 

Пользу приносят и старые шины, их используют в строительстве. «Разделываются и дробятся до мелкой крошки именно крупногабаритные шины. Не только шины от легковой техники, а именно крупногабаритные до R57. Именно сама крошка применяется в строительстве детских площадок, стелется резиновое покрытие», – пояснил технический директор карагандинского завода по утилизации старых автомобилей Иван Артюхов.Однако перерабатывать весь мусор местные заводы не успевают. Помочь могли бы иностранные партнеры, но пока зарубежные инвесторы не могут прийти на казахстанский рынок из-за несостыковок в законодательстве. Над поправками сейчас работают в парламенте Казахстана.

«Инвесторы хотят, чтобы им был предоставлен земельный участок. Второе — чтобы весь собираемый мусор в том или ином городе привозился именно на их комплекс и его не развозили по разным сторонам. Третье — чтобы при производстве, утилизации мусора производилась электроэнергия, чтобы ее сдавать в сеть», – отметил министр экологии, геологии и природных ресурсов Казахстана Магзум Мирзагалиев.

А еще необходимо правильно сортировать мусор. По школам нескольких регионов Казахстана проехал экотрак — большой грузовой автомобиль с оборудованием показывает учащимся, как пластик и полиэтилен получает вторую жизнь.

«Потому что только через детей можно добиться через какое-то время эффекта того, что люди начнут сортировать правильно мусор. Данный автомобиль имеет не только просветительскую цель, но и практическое назначение. Он способен перерабатывать от трех до пяти тонн пластика в сутки», – рассказал директор клининговой компании Алдияр Кундакбаев.

В Казахстане в ближайшие несколько лет планируют построить восемь пилотных мусоросжигательных комплексов. Это позволит привлечь в отрасль около пятисот миллионов долларов. И повысить до 30% долю перерабатываемого в топливо мусора.

Источник: Мир 24
Темы:
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: