Ставка на электрогрузовики: MAN представляет инновации на выставке COMTRANS 2019

04.09.2019
Ставка на электрогрузовики: MAN представляет инновации на выставке COMTRANS 2019

На 15-й международной выставке коммерческого транспорта COMTRANS 2019 компания MAN представила свои инновации. Впервые в России представлены разработки немецкого концерна в области электромобильности (eMobility) — полностью электрические грузовики MAN eTGE и MAN eTGM.

    • Полностью электрический MANeTGE — концепция eMobility в сегменте LCV
    • MANeTGM — eMobility среднего тоннажа для городской логистики
    • Первая демонстрация европейских электрогрузовиков в России 
    • eMobility обеспечивает разнообразные преимущества для клиентов
  • Полностью электрический MANeTGE — концепция eMobility в сегменте LCV
  • MANeTGM — eMobility среднего тоннажа для городской логистики
  • Первая демонстрация европейских электрогрузовиков в России
  • eMobility обеспечивает разнообразные преимущества для клиентов

С точки зрения статистики, 70 % легкого коммерческого транспорта, используемого в городских условиях, проходит в день в среднем не более 100 км. Достигаемая при этом средняя скорость невелика. Вкупе с многочисленными стартами и остановками в плотном городском трафике создается практически полная картина идеальной сферы применения электромобилей. Возрастающая потребность в сокращении вредных выбросов в центрах городов способствует повышенному интересу к коммерческому транспорту, наносящему минимальный вред окружающей среде. 

В том, что будущее городской логистики за электроприводом сегодня нет сомнений. Электродвигатели играют ключевую роль в обеспечении мобильности без вредных выбросов. Пассажирские электробусы все чаще используются по всему миру. С 2020 года концерн MAN планирует совместно со своими клиентами приступить к демонстрационной эксплуатации 15 электробусов в 5 странах Европы. Поставка клиентам первых 12-метровых транспортных средств начнется во второй половине 2020 года. Старт серийному производству электрической модели Lion’s City с шарнирно-сочлененной рамой будет дан в первой половине 2021 года. Концерн MAN поставил перед собой четкую цель электрификации автобусов, грузовиков и фургонов. В середине сентября 2018 года компаниям, входящим в Австрийский совет по экологически безопасной логистике, были переданы первые девять электрических развозных грузовиков. В декабре 2018 года компания Porsche получила грузовой автомобиль для решения логистических задач на своем заводе в Цуффенхаузене. В настоящее время все названные десять грузовых автомобилей проходят испытания в условиях реально эксплуатации в различных логистических сферах. Например, они развозят продукты питания, в том числе охлажденные, грузы общего назначения и автомобильные комплектующие. Модель MAN TGE серийно выпускается с середины 2018 года. Концерн MAN в области электромобильности — один из мировых лидеров. 

Впервые в России в рамках выставки COMTRANS 2019 компания MAN демонстрирует некоторые из своих разработок в области электрического коммерческого транспорта — полностью электрические грузовики MAN eTGM и MAN eTGE.

man_pc-600400.jpg

 

MAN eTGE 3.140 – полностью электрический фургон малой грузоподъемности

Малотоннажный фургон MAN eTGE относится к сегменту легких коммерческих автомобилей и уже является серийной продукцией MAN. Серийное его производство началось в июле 2018 года на заводе в польском городе Вжесня.

Научными исследованиями доказано, что ¾ легких коммерческих автомобилей в городском цикле эксплуатации проезжают в день, в среднем, не более 100 км. Запас хода MAN eTGE составляет примерно 120 км, что более чем достаточно для работы в городе. Оптимизированы для городской логистики и другие параметры — вместимость кузова составляет 11 м3, грузоподъмность — 950 кг. 

Батареи размещаются под полом грузового отсека. Их модули можно постепенно заменять по отдельности. Компактный электродвигатель мощностью 100 кВт установлен на передней ведущей оси. Традиционным преимуществом всех электромобилей является отличная динамика и высокий крутящий момент, достигаемый с первых секунд работы. MAN eTGE обладает этими свойствами.

Зарядка MAN eTGE от зарядной станции переменного тока мощностью 7,2 кВт занимает примерно пять с половиной часов. Быстрая зарядка с нулевого уровня до 80 % возможна в течение 45 минут, если в распоряжении имеется зарядная колонка мощностью 40 кВт, работающая от сети постоянного тока.

Традиционно для MAN большое внимание уделено системам безопасности, которыми электрофургон в обязательном порядке оборудуется. К таким системам относятся ассистент экстренного торможения Emergency Brake Assist, круиз-контроль, ограничитель скорости, парковочный ассситент.

 

MAN eTGM 26.360 6x2–4 LL

Среднетоннажный грузовик MANeTGM пока серийно не производится, но первые предсерийные машины с прошлого года находятся в опытной эксплуатации у десяти европейских компаний.

Концерн MAN при проектировании среднетоннажного электромобиля пошёл по пути значительной унификации с дизельным аналогом. В ходовой части, рулевом управлении и тормозной системе нет принципиальных отличий. Компоновка силовой линии, конечно, заметно отличается. Компактный электродвигатель постоянного тока мощностью 195 кВт расположен в базе. От него идёт единственный короткий карданный вал к ведущему среднему мосту. Задняя ось – подъёмная, соответствует концепции шасси для применения в ритейле. Под кабиной и на раме размещены 12 литий-ионных батарей емкостью 185 кВт⋅ч. Грузоподъемность электрического шасси (без учета кузова) составляет до 15 500 кг. Полная масса — 26 000 кг.

Запас хода состаляет 180 км и полностью соответствует решаемым задачам и условиям. То есть такого запаса хода абсолютно достаточно для работы грузовика по доставке товаров в пределах города и ближайших пригородов. Помимо экологичности и отсутствия затрат на дизельное топливо к общим преимуществам электрических грузовиков можно отнести такие факторы, как отсутствие необходимости проводить типовые сервисные операции и процедуры обслуживания, такие как замена моторного масла, маслянного фильтра, воздушного фильтра.

Продажи электрических грузовиков MAN в России сегодня не планируются. Со временем, как только инфраструктура для эффективной эксплуатации электрического коммерческого транспорта будет сформирована, коммерческий транспорт MAN с электроприводом придет на российский рынок. К этому будущему MAN готов уже сегодня. В рамках непрерывного сотрудничества со своими заказчиками из Европы специалисты концерна накапливают ценный опыт по ежедневной эксплуатации новых моделей.

 

Большой опыт практической эксплуатации электроприводных грузовиков

В 2012 году подразделение MAN Truck & Bus представило концептуальный автомобиль MAN Metropolis. 26-тонный электрический грузовик с надстройкой для сбора отходов не выбрасывал CO2 и благодаря своей бесшумности мог работать в ночное время, в том числе в центральной части города. Встроенная силовая установка увеличивала запас хода модели до 150 км в сутки. В результате уровень расходов на электроэнергию оказывается до 80% меньше стоимости эквивалентного по проходимому километражу топлива обычного грузового автомобиля с дизельным двигателем. Обширное практическое применение MAN Metropolis предоставило в распоряжение разработчиков ценные данные для создания новых решений и совершенствования существующих. 

В 2016 году на Международной автомобильной выставке IAA производитель MAN Truck & Bus представил следующую эволюцию концептуальной модели Metropolis — полностью электроприводной тягач с прицепом для развозки грузов в городах в ночное время. Технической базой для него стал тягач MAN TGS 4X2 BLS полной разрешенной массой 18 тонн. Адаптированный для работы с одно- или двухосными городскими полуприцепами, этот концепт продемонстрировал полное соответствие требованиям, которые будут предъявляться к транспортным средствам в сфере городской логистики в будущем: большое пространство для груза, малая масса в снаряженном состоянии, отсутствие вредных выбросов (CO2, NOX), бесшумность и маневренность. 

p_man_range_emobility_1-600334.jpg

 


ООО «МАН Трак энд Бас РУС» – 100% дочернее предприятие MAN Truck & Bus AG, генеральный импортер продукции MAN в России. Модельный ряд MAN остается самым популярным во многих сегментах, обеспечивая компании выигрышные позиции на российском рынке. «МАН Трак энд Бас РУС» работает по всей России через партнерскую сеть, насчитывающую более 54 станций в ключевых регионах страны. Предприятие имеет два собственных филиала: в Подольске и Санкт-Петербурге. MAN предлагает не только услуги по финансированию сделок от компании VolkswagenFinancialServices RUS (ООО «Фольксваген Финансовые Услуги РУС»), но и качественный профессиональный сервис. Клиенты компании также имеют возможность приобретать оригинальные запчасти MAN с гарантией 2 года, согласно гарантийной политике, обслуживать технику в рамках сервисных контрактов, проходить курсы повышения квалификации водителей MAN ProfiDrive, а также пользоваться услугой круглосуточной помощи (выездной сервис и эвакуация) на дорогах Mobile24.

Источник: Пресс-служба MAN
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: