Технология трамбования внедряется на пятой коксовой батарее, запущенной в 2006 году (проектная мощность — 1,1 млн тонн в год), которая обеспечивает 25% всего производства Алтай-Кокса. В рамках проекта будет проведена реконструкция батареи – строительство дополнительной угольной башни с трамбовочными устройствами, установка конвейеров и машин для загрузки спрессованной шихты в печи.
Технология трамбования предполагает, что угольную шихту загружают в коксовую печь не традиционным способом – насыпью сверху, а горизонтально в виде предварительно уплотненного угольного брикета. Такой метод позволяет получать кокс высокого качества при одновременном снижении доли дорогостоящих марок углей: утрамбованные частицы кокса лучше спекаются, увеличивая горячую прочность кокса, а также повышая его устойчивость к механическим воздействиям при транспортировке и загрузке в домну.
Алтай-Кокс полностью обеспечивает потребность Группы НЛМК в коксохимическом сырье. За счет внедрения технологии трамбования мы решаем две задачи – повышаем качество кокса и одновременно снижаем себестоимость. Таким образом мы повысим эффективность доменного производства НЛМК. Обновленная батарея будет оснащена современными и эффективными системами сбора и очистки отходящих газов, что также внесет существенный вклад в улучшение экологических характеристик производства», - прокомментировал вице-президент по инвестиционным проектам Группы НЛМК Константин Лагутин.
В настоящее время идет проектирование, начато изготовление оборудования для реконструкции коксовой батареи. Приступить к пуско-наладочным работам планируется во второй половине 2019 года.