Вывоз жидкого ОЯТ из Узбекистана был инициирован Министерством энергетики США в рамках Российско-американской программы по возвращению в Российскую Федерацию высокообогащенного отработавшего ядерного топлива исследовательских реакторов российского производства (RRRFR).
В рамках подготовки перевозки специалистами ООО НПФ «Сосны» была разработана технология и комплекс оборудования для слива ЖОЯТ из реактора в емкости временного хранения и его перегрузки в пеналы для транспортирования, а также оборудование для загрузки пеналов с ЖОЯТ в контейнер SKODA VPVR/M с помощью перегрузочного контейнера. Кроме того, была разработана технология и специальное оборудование для приема пеналов с жидким облученным ядерным топливом на ФГУП «ПО «Маяк». Безопасность оборудования для обращения с жидким ОЯТ и его соответствие действующим нормам и правилам были подтверждены соответствующими расчетами. После экспертизы, выполненной специалистами ФБУ «НТЦ ЯРБ», была получена лицензия Ростехнадзора на приемку, временное хранение упаковки и переработку жидкого ОЯТ на радиохимическом заводе ФГУП «ПО «Маяк».
Для осуществления первого ввоза в Россию жидкого ОЯТ было заключено и ратифицировано новое межправительственное соглашение между Узбекистаном и Россией, в котором был определен нормативно-правовой порядок единовременного ввоза жидкого ОЯТ реактора ИИН-3М. В соглашении установлено, что ввоз облученного ядерного топлива осуществляется в порядке и на условиях ввоза в Российскую Федерацию из иностранных государств облученных тепловыделяющих сборок (ОТВС) ядерных реакторов для целей временного технологического хранения c последующей переработкой и оставлением радиоактивных отходов, образовавшихся в процессе переработки, на территории Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации.
В сентябре 2015 года на площадке реактора ИИН-3М была выполнена загрузка пеналов с ЖОЯТ в контейнер SKODA VPVR/M. Партия жидкого облученного ядерного топлива (около 27 литров) в ТУК-145/С (упаковка типа С, в состав которой входит контейнер SKODA VPVR/M и защитно-демпфирующий кожух) самолетом Ан-124–100 авиакомпании «Волга-Днепр» была доставлена в Россию для переработки на радиохимическом заводе ФГУП «ПО «Маяк». Все операции по сертификации и организации перевозки выполнялись под контролем Департамента по ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности Госкорпорации «Росатом».