Как сообщается в пресс-релизе, инженерам KWS Infra удалось разработать принципиально новый тип пластика, который устойчив к погодным явлениям и перепадам температуры, гораздо выносливее асфальта и поможет в вопросе с экологией: по задумке инженеров, в дорожное полотно будет перерабатываться городской мусор.
Необычные дороги будут собираться из полых блоков, внутри которых можно будет тянуть коммуникации (трубы, провода, системы распыления химикатов) и создать систему отвода воды. Блочная схема очень удобна — в случае необходимости доступа к трубам или износу одного фрагмента дороги — участок просто разбирается и заменяется на новый. Подсчеты инженеров говорят, что износостойкость таких блоков в три раза выше асфальта, а термические свойства вообще впечатляют — пластик способен выдерживать перепад температур от -40°C до +80°C. Такие дороги будет проще и намного дешевле строить и обслуживать в эксплуатации, движение по ним производит значительно меньше шума. Небольшой вес пластиковых блоков позволит легко прокладывать дороги на песчаной или неустойчивой почве.
В настоящее время проект VolkerWessels находится в стадии тестирования, которое будет проходить на территории Роттердама. Есть ли у этой технологии будущее — покажет время