Солнечная энергия и пивные банки оказались в одном ряду. Сеть супермаркетов Wal-Mart хочет извлекать прибыль и из первого, и из второго. В коммерческой солнечной гонке Wal-Mart опережает всех конкурентов. Компания в настоящее время обладает в два раза большими возможностями производства энергии из солнечного света, чем ближайший преследователь, торговая сеть Costco. Лучшего сравнения для оценки деятельности Wal-Mart не придумать: компания производит сегодня больше солнечной энергии, чем 38 штатов США.
Недавно Wal-Mart принял решение о наращивании усилий по продаже пива. Считая это дело хорошим бизнесом, компания объявила своей целью удвоение продаж напитка к 2016 году. Результат усилий налицо. 500 дилеров алкогольной отрасли собрались в Арканзасе на «саммит взрослых напитков», сфокусированный на Wal-Mart, который продает пиво «даже в садовых центрах», как писал репортер Bloomberg Рене Дадли (Renee Dudley) в августе.
Будет ли Wal-Mart столь же последовательным в деле развития солнечной энергетики? Если малый бизнес – сердце экономики США, то Wal-Mart, несомненно, ее ягодичная мышца, самая мощная в организме млекопитающих. Компания предопределяет глобальные поставки и сокращает расходы в каждой области, которую затрагивает. По данным Bloomberg, Wal-Mart приносит не менее 10% дохода более чем 80-ти публичным торговым компаниям.
«Когда мы находим, то, что работает, — как солнечная энергия – мы становимся с этим больше», — сообщает сайт компании. Когда она оповещает о своем очередном солнечном успехе, это не означает, что Wal-Mart самостоятельно устанавливает фотоэлектрические панели. Большинство проектов осуществляется через так называемые «соглашения покупки энергии», привлечение сторонних разработчиков для установки, владения и эксплуатации солнечных систем на крышах супермаркетов Wal-Mart. За счет этого компания получает долгосрочные дешевые тарифы и зеленые кредиты, возвращая электричество в сети.
После 40%-го всплеска в установках солнечных панелей во втором квартале, Wal-Mart стал обладателем 89 МВт солнечных мощностей, как явствует из последнего отчета Ассоциации солнечной энергетики (Solar Energy Industries Association). Этого достаточно, чтобы запитать примерно 22250 условных домашних хозяйств.
Тем не менее, даже у Wal-Mart широкие перспективы для роста. По данным Агентства по охране окружающей среды (Environmental Protection Agency), на зеленую энергетику приходится лишь 4% всей энергии, потребляемой компанией.