Остаточная вместимость действующих в Московской области полигонов для размещения мусора оценивается в 20 миллионов тонн, которых хватит всего на 2 года работы, и область будет настаивать на закрытии в этом году 24 полигонов из 39, так как их ресурс исчерпан. Об этом рассказал зампред правительства Московской области Александр Чупраков.
По его словам, за год на полигонах размещается порядка 10 млн т твердых бытовых отходов (ТБО), или 20% всех отходов России, но современных комплексом по утилизации с сортировкой на фракции, переработкой на вторсырье, в области практически нет, как правило, полигоны представляют собой гигантские свалки, куда просто вываливают мусор. Когда лицензия заканчивается, владелец свалки эту территорию должен рекультивировать, но не всегда это делает.
Область уже вводит мораторий на выдачу разрешений на создание новых полигонов: лицензию на работу полигона с ТБО выдает Росприроднадзор, а вот разрешения на строительство объекта — муниципальные образования. Запрет будет действовать около полугода — пока область не разработает новую схему размещения мусороперерабатывающих комплексов. Они должны размещаться либо ближе к границам Московской области и подальше от населенных пунктов, либо вообще за пределами Московской области.
Кроме того, область хочет привлечь к программе строительства мусороперерабатывающих заводов московские власти. Всего планируется создать 19 таких предприятий.
«Большую часть отходов, порядка 5,5 млн т, производит именно Москва. В тарифах ЖКХ заложена стоимость сбора и транспортировки мусора, а стоимость переработки не заложена. Мы предлагаем москвичам участвовать в строительстве заводов, если ваш мусор, логично платить и за его переработку», отметил Чупраков
Зампреду, коли он занимается отходами, стоило бы знать что обязанность на утилизации использованной продукции, согласно международных стандартов, лежит на производителе продукции и стоимость утилизации входит в стоимость продукции. Посему искать инвестора на переработку отходов надо искать среди производителей, или в крайнем случае на торговых сетях, а не среди потребителей....