Национальная цель РФ по сокращению выбросов CO2 может быть принята до конца 2012 года

06.11.2012
Выбросы парниковых газов

В проекте указа установлена цель в 75% выбросов к 2020 году от уровня 1990 года

Проект указа президента о национальной цели по снижению выбросов парниковых газов до 2020 года находится в правительстве и, скорее всего, будет принят до конца 2012 года, заявил заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР РФ Олег Плужников на заседании совместной рабочей группы МЭР и "Деловой России" по проблемам регулирования парниковых выбросов.

Минприроды в конце августа подготовило проект указа президента об утверждении целевого показателя Российской Федерации по сокращению выбросов парниковых газов к 2020 году.

"В настоящее время в правительстве РФ находится проект указа президента относительно установки цели ограничения выбросов в 2020 на уровне 75% от уровня 1990 года", - сказал Плужников на заседании рабочей группы.

Он отметил, что такой уровень ограничения фактически означает некоторый рост объемов выбросов, однако для его достижения, тем не менее, все равно потребуются специальные меры.

"Какие меры - вокруг этого сейчас в правительстве тоже идут дискуссии. Возможно, это будет некое ограничение, связано с дополнительными мерами в области энергоэффективности и охраны окружающей среды в рамках действующего или готовящегося законодательства", - сказал Плужников.

Представитель МЭР добавил, что рассматриваются и варианты более "радикальных" мер в виде ограничений для конкретных предприятий и создания системы торговли выбросами парниковых газов. Плужников напомнил, что подобные системы уже существуют или разрабатываются во многих развитых и развивающихся странах.

По словам Плужникова, "в отношении указа есть некоторые расхождения", которые как раз и связаны с дальнейшими шагами по его реализации.

"Думаю, что опять же до конца этого года эти расхождения будут сняты, и Россия примет соответствующее решение в виде указа президента", - сказал Плужников. Он также добавил, что в правительстве продолжается обсуждение целесообразности участия РФ во втором периоде обязательств по Киотскому протоколу, "какое будет решение - наверное, через недели две, может быть, раньше, об этом станет уже известно".

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительства 18 октября поручил зампреду правительства Аркадию Дворковичу проработать вопрос целесообразности дальнейшего участия России в Киотском протоколе. Киотский протокол, вступивший в силу в 2005 году, содержит количественные обязательства развитых стран по сокращению выбросов парниковых газов. Первый период обязательств по протоколу заканчивается 31 декабря 2012 года. Второй период начнется в 2013 году, о своем отказе участвовать в нем заявляли Россия, Япония, а также Канада, которая в декабре 2011 года официально вышла из соглашения.

Представители "Деловой России", РСПП и экспертного сообщества на конференции в начале октября представили совместное заявление, в котором назвали целесообразным развитие проектной деятельности в рамках второго периода протокола и призвали "обеспечить активное участие российских официальных лиц" в обсуждении и согласовании его условий.

Источник: РИА Новости
Все комментарии (1)
Комментировать
Дед Мороз

Судя информации, размещенной на сайте Коммерсанта по объемам спроса и предложения в системе ЕС по торговле правами на выбросы парниковых газов в рамках Киотского лохотрона, предложение квот опережает спрос почти на миллиард тонн в эквиваленте СО2.

По проекту Указа Президента РФ о национальной цели по снижению выбросов парниковых газов до 2020 года, размещенному на сайте МПР, позволю привести некоторое заключение, направленное в МПР, в рамках Процедуры проверки на коррупционность:

На сайте МПР 04.09.2012, в рамках официальной процедуры проверки на коррупционность, размещен проект Указа Президента РФ «Об определении целевого показателя сокращения выбросов парниковых газов» следующего содержания:

«В целях выполнения международных обязательства в области климата, обеспечения безопасного и устойчивого развития Российской Федерации, повышения экологической эффективности экономики Российской Федерации

п о с т а н о в л я ю:

1. Определить целевым показателем сокращения выбросов парниковых газов к 2020 году 20 процентов от уровня выбросов 1990 года.

2. Правительству Российской Федерации учитывать целевой показатель по сокращению выбросов парниковых газов при определении и реализации основных направлений деятельности и программ социально-экономического развития Российской Федерации.

Во-первых, подобные ограничения по выбросам парниковых газов снижают уровень экономической безопасности РФ в условиях преимущественного использования углеводородов в качестве источников энергии.

Во-вторых, у РФ после 2012г. нет международных обязательств в области климата, если не считать обязательствами РКИК, где РФ не требуется снижать уровень выбросов парниковых газов ниже объемов выбросов 1990г.

В- третьих, принципы «устойчивого развития» предполагают как минимум наличие в стране баланса объемов антропогенного воздействия и возможностей окружающей среды по нейтрализации этого воздействия. В отсутствии подобного официального баланса РФ по объемам выбросов и поглощения парниковых газов, введение подобных односторонних целевых показателей без учета возможностей окружающей среды направлено на дестабилизацию устойчивого развития экономики РФ.

В - четвертых, в РФ отсутствует единица измерения экологической эффективности экономики, которая по определению должна быть удельной величиной. Установление в качестве целевого показателя процентного соотношения к уровню объемов выбросов парниковых газов страны в целом, без учета показателя экономического развития, не является показателем экологической эффективности экономики страны.

В тоже время в РФ официально за 17 лет переговорного процесса по РКИК и Киотскому протоколу к ней не определены и не установлены:

1.1. Номинальная стоимость прав на выбросы парниковых газов (квот на выбросы), как это сделано например в странах ЕС, которые установили стоимость прав на выбросы парниковых газов начиная с 2013г. в размере 30 Евро за тонну выбросов в эквиваленте СО2.

По оценке ИЭА (авторы, Илларионов, Пивоварова) стоимость прав на выбросы парниковых газов вытекает из возможности вести хозяйственную и потребительскую деятельность, создавая национальный валовый продукт. В РФ стоимость прав на выбросы составляет около 300 Евро за тонну выбросов в эквиваленте СО2 (в странах ЕС около 4000 Евро).

1.2. Номинальная себестоимость затрат на сокращение выбросов парниковых газов по отраслям промышленности (себестоимость результатов сокращения выбросов).

Из различных источников подобные затраты в странах ЕС и США составляют свыше 100 Евро за тонну выбросов в эквиваленте СО2, а в Японии достигает 400 Евро.

1.3. Единица измерения выбросов парниковых газов - Эквивалент СО2;

1.3.1. Эквивалент СО2, официально не введен на территории РФ как единица (показатель) экологической («климатической») эффективности деятельности субъектов хозяйственной деятельности.

1.3.2. Отсутствует российская методология по объективной оценке объемов выбросов парниковых газов и их поглощения на территории РФ по субъектам хозяйственной деятельности, а также выпускаемой продукции с использованием эквивалента СО2. Используемая методология МГЭИК ущербна для оценки «углеродного» потенциала российской экономики.

В результате на территории РФ не капитализированы ресурсы субъектов хозяйственной деятельности по объемам прав на выбросы парниковых газов, а также природные возможности территорий по их поглощению, которые в целом по различным оценкам составляют свыше 1,0 трлн. Евро в год

Фактически Проектом Указа Президента РФ предполагается ликвидация (секвестрация) российского ресурса стоимостью свыше 200 млрд. Евро в год, адекватного сокращению объемов выбросов на 20% относительно уровня 1990г.

1.4. Ресурс РФ по объему выбросов парниковых газов на период до 2008г. устанавливался официально законом о ратификации РКИК, и на период 2008-2012гг. законом о ратификации Киотского протокола.

Изменения объемов этого ресурса, в соответствии с положениями Конституции РФ, может быть установлено только законом РФ.

Подобные действия в соответствии с проектом Указа Президента РФ:

во-первых, антиконституционны, так как нарушают ряд статей Конституции РФ, касающиеся прав граждан РФ;

во-вторых, наносят значительный ущерб национальной экономики, безопасности РФ и станут тормозом на ее инновационном развитии и конкурентоспособности ее субъектов хозяйственной деятельности на мировых рынках, на фоне отсутствия ограничений и роста выбросов парниковых газов в США, Китае и многих других стран;

в-третьих, позволяют корпорациям скрытно по демпинговым ценам торговать правами РФ на выбросы парниковых газов на международных углеродных рынках, которые на территории РФ не имеют официальной номинальной оценки (Сбербанк, МЭР, МПР и др. по Постановлению Правительства РФ №780 от 15.09.2011);

в-четвертых, позволяют чиновникам скрытно торговать российским ресурсом сокращения и поглощения выбросов парниковых газов на международных переговорах.

Предложения:

1. Законодательным и нормативными актами устранить замечания по п.п. 1-2-3.

2. Объем прав РФ по выбросам парниковых газов до 2020 г. установить законодательным актом в виде баланса объемов выбросов и объемов поглощения территориями РФ

В связи с вышеизложенным, проект Указа Президента РФ подлежит значительной доработке.

В связи с вышеизложенным возникает вопрос, так в чем «Представители "Деловой России", РСПП и экспертного сообщества»… видят «целесообразным развитие проектной деятельности в рамках второго периода протокола»…?

В наличие мыльного пузыря (значительного превышения предложения над спросом) вместо «морковки перед носом осла» в виде ПСО по статье 6 КП?

В ограничении прав граждан России и ее субъектов хозяйственной деятельности в использовании углеводородов на территории России и продаже этих прав по демпинговым ценам?, в то время как по прогнозам МЭА спрос на углеводороды на мировых рынках будет только увеличиваться.

И какая квалификация экспертного сообщества, которое предлагает продавать права граждан холодной страны на выбросы парниковых газов, а фактически на использование собственных углеводородов? Типа продавать валюту страны на международных рынках по мошеннической схеме, не имея на внутреннем рынке даже ее номинальной стоимости.

Или «Жену отдай дяде, а сам иди к б…»

Можно понимать, что рано или поздно время углеводородной энергетики закончится, и требуются более активно разрабатывать и использовать возобновляемые источники энергии. Но зачем же сечь себя на подобие унтер офицерской вдовы?

Нет конечно, если целью РСПП, Деловой России и экспертного сообщества является окончательный развал российской экономики, то лучших рекомендаций достижения этой цели не придумаешь... И тогда все логично,продали половину добываемых энергоресурсов, а чтобы продать оставшуюся половину необходимо лишить граждан России прав на их использование. Дед Мороз в России "отдыхать" будет, когда вышеназванное "экпертное сообщество" окончательно заморозит россиян...

07.11.2012
18:47
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: