опрос на cleandex
Центр маркетинговой компетенции в области чистых технологий маркетинговой группы «Текарт»
+7 (495) 790 75 91 #133 Оставить заявку

McKinsey: за следующие 8 лет электромобили и гибриды могут подешеветь на треть

09.08.2012
McKinsey: за следующие 8 лет электромобили и гибриды могут подешеветь на треть

Снижение цены станет возможным благодаря модернизации аккумуляторной батареи

Американское консалтинговое агентство McKinsey подготовило доклад, согласно которому стоимость аккумуляторных батарей, используемых в электромобилях и подзаряжаемых гибридах к концу десятилетия снизится на 45%, а стоимость самих машин упадет на 30-40%.

Причинами такого снижения авторы исследования называют внедрение новых технологий, которые позволят удешевить производство и сделать акумуляторы мощнее на 80%. При этом первые результаты можно будет увидеть уже в 2015 году.

Цена аккумуляторной батареи определяется стоимостью киловатт-часа (кВт-ч), который считается мерой накопления энергии. Чем сложнее выработка 1 кВт-ч, тем дороже стоит аккумулятор и, соответственно, электромобиль.

На сегодняшний день стоимость выработки 1 кВт-ч в литийионных батареях GM колеблется в пределах $500-$600, таким образом, батарея емкостью 16 кВт-ч, используемая в Chevrolet Volt и Opel Ampera обходится в $8000 при цене электромобиля – $41 000. Авторы доклада утверждают, что к 2020 году стоимость батареи упадет до $2560 ($160 за 1 кВт-ч).

В России снижение стоимости таких машин может быть закреплено на законодательном уровне. Российское энергетическое агентство готовит проект закона, который освободит владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Производители электрических машин, в свою очередь, не будут платить налог на добавленную стоимость.

Источник: Газета.Ru
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: