Конгресс США разрешил американским авиакомпаниям не платить климатические сборы в ЕС

02.08.2012

Решение направлено на экономию более чем 3 млрд долл. ежегодно, которые могут быть использованы для поддержания экономики США

Комитет по торговле конгресса США поддержал предложение позволить американским авиакомпаниям не платить введенный ЕС сбор за выброс парниковых газов при полетах в Европу.

Казалось бы, американцы — ближайшие политические союзники европейцев. Однако дела коммерческие развели их по разные стороны баррикад. Более того противостояние введенному европейцами сбору объединило столь разные страны как США, Россия, Индия и Китай. Они уверены: такие решения в области защиты окружающей среды необходимо принимать согласованно, причем делаться это нужно в рамках Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Решение властей ЕС было односторонним: неевропейские авиаперевозчики, выполняющие рейсы на Старый континент, должны стать участниками системы торговли квотами на выбросы парниковых газов. Компании приобретают квоты на эмиссию по следующему расчету: 85 процентов от объема перевозок компании в 2010 году, взятом за точку отсчета, предоставляется бесплатно, а за остальные 15 процентов придется заплатить. Нарушителям закона, вступившего в силу с начала 2012 года, грозят наказания вплоть до запрета на полеты над Европой.

Решение сенатского комитета совпало по времени с двухдневными консультациями в Вашингтоне по этому вопросу. Их провели вслед за Международной конференцией по снижению эмиссии парниковых газов от гражданской авиации, организованной в Москве в феврале. В московском форуме приняли участие делегации примерно трех дКомитет по торговле сената конгресса США поддержал предложение позволить американским авиакомпаниям не платить введенный ЕС сбор за выброс парниковых газов при полетах в Европу.есятков стран, не согласных с введением ЕС «парникового сбора» для авиакомпаний. В Вашингтон были приглашены представители 16 государств. Главной целью встречи стала попытка обозначить альтернативный выход из этой ситуации.

Между тем, одобренный сенатским комитетом по торговле билль, внесенный республиканцем Джоном Тьюном и демократом Клэр Макскилл, скоро будет рассмотрен всей верхней палатой конгресса. Он предоставляет право министру транспорта США запретить авиакомпаниям участвовать в системе торговли квотами, если он сочтет, что это — в интересах общества.

Тьюн призвал коллег одобрить законопроект незамедлительно, чтобы усилить давление на власти Евросоюза. Он напомнил — в 2012–2020 году на выплату нового налога уйдет более 3,1 млрд долл., которые могли бы быть направлены на создание рабочих мест и рост экономики США. В законопроекте есть и требование к чиновникам проводить переговоры с зарубежными партнерами для выработки глобального подхода к решению проблемы выбросов парниковых газов.

Источник: ИАА Cleandex
Темы:
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: