После того, как были обнародованы предварительные результаты антидемпинговой комиссии, цены на солнечные модули китайского производства на американском рынке упали примерно на 10%.
По данным отраслевых источников, после сделанного в середине мая заявлении комиссии, цена солнечных модулей китайского производства снизилась с 0,9 до 0,8 долл. США/Вт.
Антидемпинговые пошлины на солнечные батареи китайского производства не повлияют существенно на ситуацию в целом, так как большинство китайских производителей этой продукции имеют крепкие позиции, как в производстве, так и в дистрибуции своих товаров. Таким образом, как полагают эксперты, влияние пошлин на американском рынке будет незначительно.
Отраслевые источники отметили, что основными проблемами американского рынка солнечной энергетики являются сложности с получением финансирования для реализации проектов и относительно высокой сложностью проектирования фотоэлектрических систем. Эти проблемы ограничивают в США спрос на разработку и реализацию проектов в области солнечных фотоэлектрических систем.
По мнению отраслевых источников, 10%-ное падение цен в США на солнечные модули китайского производства может быть вызвано тем, что дистрибьюторы сокращают объёмы своих запасов.
По словам Саймона Цуо (Simon Tsuo), председателя Motech (тайваньская компания-производитель солнечных батарей), антидемпинговые исследования в США и меры против скрытого субсидирования вряд ли создадут существенную разницу в ценах между тайваньскими и китайскими солнечными батареями, так как объём спроса на фотоэлектрические системы на рынке США в 2012 г. оценивается в 3 ГВт, что относительно мало по сравнению с глобальным спросом – 30 ГВт.
Сравнительный анализ цен на солнечные батареи в США и Европе показывает, что цена на продукцию ведущих производителей в США составляет в среднем 0,8 долл./Вт, в то время как цена на ту же продукции в Европе составляет 0,7 долл./Вт. Такая разница указывает на то, что китайские производители готовы продавать свою продукцию в Европе по более низким ценам и готовы к ценовой конкуренции на европейском рынке.