опрос на cleandex
Проект Консалтинговой группы "Текарт" в области чистых технологий
+7 (495) 790 75 91 #113 Оставить заявку

СИБУР реализовал первые углеродные единицы в рамках Киотского протокола

27.03.2012
СИБУР реализовал первые углеродные единицы в рамках Киотского протокола

Первый транш единиц сокращения выбросов (ЕСВ) составил 1,2 млн тонн СО2.

В рамках выполнения крупнейшего в России проекта совместного осуществления СИБУР реализовал на международном рынке первый транш единиц сокращения выбросов (ЕСВ) в объеме 1,2 млн тонн СО2.

Покупателем ЕСВ выступил инвестиционный банк JP Morgan при общей координации Сбербанка РФ – оператора углеродных единиц в РФ.

Общий объем крупнейшего в России проекта совместного осуществления составляет 8 млн тонн СО2, полученных благодаря строительству в Ханты-Мансийском автономном округе второй очереди Южно-Балыкского газоперерабатывающего комплекса. В результате реализации проекта, завершившегося в 2009 году, мощность предприятия по переработке попутного нефтяного газа (ПНГ) увеличилась с 1,5 млрд м3 до 3 млрд м3 в год.

СИБУР инвестировал в расширение Южно-Балыкского ГПК более 8 млрд руб., извлечение целевых фракций по заводу в целом выросло до 95%. Новый комплекс состоит из дожимной компрессорной станции, блоков осушки и низкотемпературной конденсации, пропановой холодильной установки, а также других вспомогательных объектов. Фактически комплекс является отдельным газоперерабатывающим заводом. За последнее десятилетие это первый объект подобного масштаба, построенный в России.

Расширение Южно-Балыкского ГПК стало возможным благодаря сотрудничеству с ОАО «НК «Роснефть» по поставкам ПНГ на газоперерабатывающий комплекс. Проект совместного осуществления также был реализован в партнерстве с ОАО «НК «Роснефть», поэтому компании в равных долях разделят полученную от продажи ЕСВ выручку.

Полученные СИБУРом средства будут направлены на строительство Вынгапуровского газоперерабатывающего завода и инфраструктуры по транспортировке продуктов переработки попутного нефтяного газа – широкой фракции легких углеводородов. Мощность Вынгапуровского газоперерабатывающего завода, окончательное завершение строительства которого ожидается летом 2012 года, увеличится до 2,4 млрд м3 попутного нефтяного газа в год, поставляемого с месторождений ОАО «Газпром нефть» в Ямало-Ненецком автономном округе.

Несколько проектов, реализованных СИБУРом в области переработки попутного нефтяного газа и повышения системы энергоэффективности, находятся на этапе подготовки проектной документации, осуществления процедур одобрения и заключения договоров на продажу ЕСВ.

По оценкам экспертов, при сжигании 1 млн м3 попутного нефтяного газа выбросы в атмосферу загрязняющих веществ превышают 300 тонн, в их составе присутствуют вредные для здоровья оксид азота, сажа и оксид углерода. Квалифицированная переработка ПНГ напрямую способствует улучшению экологической ситуации в нефтедобывающих регионах и создает сырьевую базу для переработки углеводородного сырья в полимеры, синтетический каучук и газомоторное топливо.

Реализация Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата позволяет российским компаниям продавать зарубежным организациям достигнутые в ходе реализации инвестиционных проектов единицы сокращения выбросов парниковых газов.

В октябре 2009 года Правительство РФ утвердило «Положение о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата», в соответствии с которым оператором углеродных единиц в России был назначен Сбербанк РФ. В его обязанности входит экспертиза заявок и дальнейшее проведение конкурсов на национальное одобрение.

При подаче заявки на конкурс для получения национального одобрения инвестор должен разработать в соответствии с методологией ООН проектную документацию (PDD) и получить на нее положительное заключение международной независимой аккредитованной Сбербанком РФ компании. Проект должен получить одобрение не только в России, но и в принимающей стране (проект Южно-Балыкского ГПК получил одобрение в Великобритании и Швейцарии).

В дальнейшем инвестор проекта, получивший все необходимые российские и международные одобрения, должен выполнить отчеты о мониторинге проекта и их верификации международной независимой аккредитованной компанией. Это необходимо для подтверждения факта и сроков реализации проекта, а также заявленной мощности, подтверждающей сокращение планового количества выбросов, указанных в проектной документации. Затем Сбербанк РФ одобряет к выпуску и переводу из национального реестра на счет инвестора количество ЕСВ, заявленных в отчете о мониторинге. На последнем этапе инвестор получает на свой счет в Сбербанке денежные средства от покупателя углеродных единиц по договору возмездной передачи углеродных единиц (ERPA – Emission Reductions Purchase Agreement).

Источник: ИАА Cleandex
Все комментарии (1)
Комментировать
Дед Мороз

Россия имеет богатое прошлое, и Остапы Бендеры (далее ОБ) в ней не перевелись.

В статье изложена серая схема продажи российских прав на выбросы парниковых газов (ПГ) в рамках Киотского протокола.

Почему «серая»? Потому что продажа прав на выбросы ПГ, которые фактически принадлежат гражданам России, незаконна пока иное не установлено российским законом. Именно в отсутствие российского закона о порядке регулирования и оборота прав на выбросы ПГ на территории РФ все постановления Правительства РФ по данной теме № 332 от 2007г. (отменено), № 843 от 2009г. (отменено), № 780 от 15.09.2011 незаконны, так как у Правительства РФ нет полномочий по продаже российских прав на выбросы ПГ, установленных законом РФ.

Продажа нашими ОБ, ой простите, корпорациями «ЕСВ» по статье 6 КП, не что иное, как незаконная продажа российских прав на выбросы, по терминологии КП – установленное количество, порядок передачи которых определен статьями 3.10, 3.11 КП.

Подмена понятий «прав на выбросы ПГ» и «результатов сокращения выбросов ПГ» нашими ОБ из Сбербанка, МЭА и МПР еще несет в себе и прямое нанесение ущерба экономике РФ, так как стоимость прав на выбросы (квот) адекватна стоимости, создаваемого ВВП при использовании ископаемого топлива и для России составляет свыше 350 долларов за т в эквиваленте СО2 и продажа их по цене 10 долларов, это прямое нанесение ущерба экономике страны.

Шельмование в Постановлении Правительства РФ № 780 (как и в предыдущих 332, 843) в подмене понятий стоимости права на выбросы и стоимости результатов сокращения выбросов вводит в заблуждение не только лиц пуководства РФ, принимающих решения, но и представителей субъектов хозяйственной деятельности и бизнеса России, в том числе и граждан РФ.

То есть, ОБ продавая, не принадлежащие им права граждан РФ на выбросы парниковых газов, а фактически права на сжигание ископаемого топлива на территории РФ, лишает этих прав граждан РФ и др. потребителей.

Таким образом, в настоящее время, действия представителей Сбербанка РФ, МЭР МПР, и Роснефти, незаконно продающих права граждан РФ, квалифицируются по Статье 159 УК п. 4 - Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере, которое наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.

ОБ из Сбербанка, МЭР и МПР прекрасно знают об этом, и посему они в документах только ОДОБРЯЮТ проекты, подставляя ОБ из корпораций УК РФ, подписывающих договора на продажу ЕСВ.

Шельмующие процедуры серой схемы:

1. «для получения национального одобрения инвестор должен разработать в соответствии с методологией ООН проектную документацию (PDD) и получить на нее положительное заключение международной независимой аккредитованной Сбербанком РФ.»

На самом деле государства имеют право устанавливать свои процедуры одобрения, а методологии оценки группы МГЭИК (ООН) носят только рекомендательный характер и относятся к оценкам выбросов стран в целом, а не к ПСО по статье 6 КП.

«Заключение международной независимой компании, аккредитованной Сбербанком», это самодеятельность Сбербанка по организации серой схемы, дабы переложить ответственность за достоверность оценки результата ПСО, на зарубежную компанию, недоступную для УК РФ.

В свое время (2003г.)еще до ратификации КП Россией, МВК по проблемам изменения климата своим решением обязывало МЭРТ подготовить и внести в Госдуму законопроект о порядке распределения и оборота прав на выбросы ПГ на территории РФ. Но это решение МВК МЭРТ не выполнило. Исполнителем был чиновник МЭРТ, В. Гаврилов, который сегодня возглавляет серую схему продажи российских прав на выбросы ПГ....

03.04.2012
9:02
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: