Японская корпорация Mitsubishi начала продажи автомобиля i еще в 2006 году. Однако после рекордного первого года, когда было продано 37 тыс. машин, продажи резко упали – до 8–12 тыс. в последующие годы. После этого было принято решение создать на этом шасси электромобиль, который получил название i MIEV. Тесты электромобиля были завершены в 2009 году. К концу 2010 года было произведено порядка 5 000 машин, а период активной коммерциализации был назначен именно на 2011 год.
Продать электромобили в России попробует официальный дистрибьютор моториста – компания «Рольф Импорт». Однако продажи электромобиля непременно сопровождаются потребностью в зарядных станциях. С этой целью «Рольф Импорт» и ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК) заключили соглашение о сотрудничестве. Проект получил название МОЭСК-EV. В его рамках предполагается развертывание сети заправочных станций в России. О подробностях и характеристиках проекта пока не сообщается.
Необходимо отметить, что Mitsubishi i MIEV лишь один из серии электромобилей, массовая коммерциализация которых запланирована на 2011 год. Конкурент компании Nissan Leaf уже успел стать автомобилем года на нью-йоркском автошоу, пройти краш-тесты и получить за них наивысшие баллы.