опрос на cleandex
Проект Консалтинговой группы "Текарт" в области чистых технологий
+7 (495) 790 75 91 #113 Оставить заявку

Ветряные турбины и солнечные батареи могут представлять опасность для воздушной навигации

13.01.2011
Ветряные турбины и солнечные батареи могут представлять опасность для воздушной навигации

Опасения Министерства обороны США сформулированы в "предупреждении о возможной опасности" Федерального управления гражданской авиации (FAA)

Авиационные власти США обеспокоены проблемами с безопасностью полетов, которые могут вызвать новые ветроэнергетические установки.

В частности опасения были связаны с ветроэнергетической станцией в штате Орегон, работа которой было приостановлена на небольшой период времени.

Опасения Министерства обороны США, сформулированные в "предупреждении о возможной опасности" Федерального управления гражданской авиации (FAA), связаны с тем, что новые ветряные турбины в соединении с уже установленными ранее в этом районе 1800 турбинами, будут конфликтовать с расположенным по соседству радаром дальнего радиуса действия.

Наряду с яркими отблесками элементов солнечных батарей возникают опасения, что растущее число ветряных турбин поставит под угрозу систему наблюдения за воздушным пространством, поскольку микроволны, исходящие от радаров, могут быть блокированы лопастями турбин. Вращающиеся лопасти могут также стать причиной помех в сигналах радаров из-за отражения их лучей.

Опасности могут возникать и до установки турбин. Как отмечают операторы малой авиации США, метеорологические башни высотой от 122 до 152 метров, которые устанавливаются в местах потенциального сооружения ветроэнергетических станций, также представляют опасность для самолетов. Такие башни очень сложно заметить с воздуха, и как говорят представители властей штата Айдахо, часть пилотов уже сталкивались с такими проблемами.

Тем не менее, задержка в работе ветроэнергетической станции в штате Орегон была недолгой. Через два месяца после публикации предупреждения со стороны FAA Министерство обороны США изменило свою позицию. "Внутренний анализ, проведенный Министерством обороны, показал, что воздействие от дополнительных турбин будет не столь серьезным, как предполагалось ранее", - сказал заместитель Госсекретаря США по обороне Дороти Робин (Dorothy Robyn).

Кроме того, появились также результаты исследований, проведенных Технологическим институтом штата Массачусетс, которые гласят, что меры по уменьшению воздействия ветроэнергетических турбин будут разработаны раньше их ввода в эксплуатацию в штате Орегон.

По словам Д.Робина, новые цифровые радары можно модернизировать за счет изменения программного обеспечения, однако радары FAA дальнего радиуса действия, которые используются Министерством обороны США для контроля за воздушным пространством, эксплуатируются десятилетиями и используют аналоговые процессоры, которые менее эффективны в плане подавления помех от лопастей ветряных турбин.

Прошлым летом в аэропорту Ньюкасла (Великобритания) уже использовалось специальное программное обеспечение в радарных комплексах, которое было призвано устранить помехи от ветряных турбин. Однако, решение было временным и пока что ни одна из технологий не доказала свою эффективность.

Проблемы с солнечными батареями в основном связаны с возможным кратковременным ослеплением пилотов в критических фазах полета, однако в ряде международных аэропортов, в том числе в Денвере и в Сан-Франциско, были установлены солнечные батареи, и пока они не представляют никакой опасности для воздушной навигации.

В то же время, как отмечает Д.Робин, проблемы с ветряными турбинами достаточно серьезны, но вполне разрешимы. Правительство США уже расставило приоритеты в проведении будущих научных исследований и этой проблеме будет уделено большое внимание.

Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: