GM и Nissan начали поставки в США первых массовых электромобилей

17.12.2010
GM и Nissan начали поставки в США первых массовых электромобилей

По данным исследования компании Lex Autolease, к 2020 году доля гибридных автомобилей превысит долю авто, оснащенных двигателями внутреннего сгорания

Поставки первых массовых моделей автомобилей на электротяге Chevrolet Volt и Nissan Leaf начались в США, сообщили автопроизводители GM и Nissan.

Хотя по дорогам мира уже ездят тысячи легковых электромобилей различных марок, в том числе американский суперкар Tesla Roadster и норвежский супермини THINK City, по задумке производителей именно Chevrolet Volt и Nissan Leaf (а также еще одна модель, Mitsubishi i-MiEV) станут популярны у массового покупателя, сообщает РИА Новости.

Первые 160 экземпляров Chevrolet Volt поступят к своим владельцам до конца недели, заявили представители General Motors. Nissan не сообщает размеров первой партии Nissan Leaf, но представители компании рассказали, что в ближайшее время машины поступят к клиентам, оформившим предварительный заказ в нескольких американских штатах (обладателем первого экземпляра японского автомобиля стал житель Сан-Франциско).

GM планирует произвести десять тысяч экземпляров Volt в 2011 году и 45 тысяч - в 2012-м. Nissan планирует продать до конца 2011 года больше 20 тысяч Leaf в США, сообщает сайт Moneycontrol (еще шесть тысяч Leaf должно быть реализовано в следующем году в Японии).

Обе машины работают на электрической тяге и способны подзаряжаться от бытовой электросети, однако Volt оснащен дополнительным двигателем внутреннего сгорания, который подпитывает литий-ионные батареи в пути, в случае их истощения. Дополнительный двигатель (работает на бензине или этаноле) позволит полностью заправленному и заряженному Volt проехать до 610 километров. Максимальная скорость автомобиля составляет 160 километров в час. Электромобиль от Nissan может разогнаться до 140 километров в час, а на полностью заряженном аккумуляторе сможет проехать расстояние до 160 километров.

Оба электромобиля стоят недешево (более 30 тысяч долларов), однако власти США заинтересованы в популяризации прогрессивных транспортных средств и потому субсидируют часть стоимости машин (7,5 тысячи долларов). С учетом субсидий, Nissan Leaf обойдется покупателю примерно в 26 тысяч долларов, а Chevrolet Volt - в 32 тысячи долларов.

Несмотря на постоянно растущий интерес к автомобилям на электротяге со стороны покупателей и производителей, пройдет еще много времени до того момента, как они смогут составить серьезную конкуренцию автомобилям с "традиционными" двигателями внутреннего сгорания. Согласно весенним прогнозам специалистов из аналитической компании Deloitte Consulting, электромобили сумеют занять долю от 2% до 5% на автомобильном рынке лишь к 2020 году.

Прогнозы увеличения доли гибридных автомобилей гораздо оптимистичнее - по данным исследования компании Lex Autolease, к тому же 2020 году доля гибридных автомобилей превысит долю авто, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.

Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: