опрос на cleandex
Проект Консалтинговой группы "Текарт" в области чистых технологий
+7 (495) 790 75 91 #113 Оставить заявку

Германия переходит на биотопливо E10

08.11.2010
Германия переходит на биотопливо E10

Правительство Германии намерено с 1 января 2011 года перейти на повсеместное использование бензина с содержанием 10% биодобавок

Правительство Германии намерено с 1 января 2011 года перейти на повсеместное использование бензина с содержанием 10% биодобавок.  И с нового года владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями будут заправляться смесью бензина и этанола, известной в мире как E10 или "газохол".

Смесь E10 имеет достаточно широкое распространение и уже давно используется во многих странах. Особенно следует выделить Бразилию, в которой "газохол" стал основным видом топлива. Германия, как и другие страны ЕС, также не стоят в стороне, и всячески стимулируют развитие внутреннего рынка биотоплива. И уже сегодня, в большинстве европейских стран, доля биодобавок в продаваемом бензине и дизельном топливе  составляет от 2% до 10%. Но интересно отметить, что принятие "волевого" решения правительства Германии о переходе на E10, в предыдущие годы не раз откладывалось. А причиной служили опасения, что многие обладатели "старых" автомобилей, столкнутся со значительными проблемами, ведь двигатели более ранних моделей просто не приспособлены для работы на бензино-этаноловой смеси. Но, по-видимому, к 2011 году парк подержанных автомобилей станет уже не столь значительным, и переход на E10 пройдет намного "безболезненней". А так как на равне с E10, немецкие автозаправки будут некоторое время продавать и "традиционный" бензин, владельцы автомобилей выпущенных более 5 ― 10 лет назад могут не беспокоиться, что в 2011 году останутся без топлива.   

А в чем собственно преимущество этанола? И зачем его добавляют в бензин? Чтобы ответить на эти вопросы, сперва, необходимо определиться с самим понятием. Этанол ― это ни что иное, как спиртовой раствор,  получаемым при переработке сельскохозяйственных культур. Но в отличие от обычного спирта, этанол практически не содержит воды, и включает в себя примеси сивушных масел и метанола, что делает его не пригодным для "пищевой" отрасли. Для получения этанола используют сахарный тростник (Бразилия), кукурузу (США), пшеницу и сахарную свеклу (Европа). В тоже время производство этанола развивается и в другом направлении; его также получают из биомассы. Последний способ изготовления (т.н. этанол "второго поколения") позволяет в качестве сырья использовать даже отходы древесной промышленности.

А теперь о том, зачем современный бензин "разбавляется" этанолом.  Главная  причина  ― это добиться снижения уровня загрязнения современных автомобилей и уменьшить зависимость от нефти. Этанол при сгорании не выделяет канцерогенных или токсических компонентов (как бензин), а количество выбросов парниковых газов уменьшаются как минимум на 20%. Что же касается преимуществ, то этанол не только способен улучшить экологическую ситуацию в мире (пусть и частично); он еще и обладает массой достоинств. 

Так, этанол, по сравнению с бензином, имеет более высокое октановое число (100 ― 108 ед.), большую вязкость (что облегчает "холодный" пуск), и повышенную  температуру самовоспламенения (420°С против 300°С бензина). Вдобавок, производство этого вида топлива часто оказывается рентабельней, что дает этанолу серьезный "плюс" в виде меньшей стоимости. Не стоит также забывать о различных государственных льготах и субсидиях, которые получают производители этанола. Это также оказывает свое влияние на конечную цену биотоплива. Но, конечно, этанол, как и любое другое топливо, обладает и своими "минусами". 

Пожалуй, основной недостаток этанола связан с его меньшей теплоемкостью (27.000 кДж/кг против 42.000 кДж/кг бензина). Другими словами, если вместо бензина использовать этанол, то его расход окажется несколько  большим. Хотя, в значительной мере, этот "эффект" компенсируется большей "плотностью" сгорания, которую обеспечивает повышенное октановое число и содержащийся в этаноле кислород. Еще одна "неприятность" связана с содержанием в этаноле воды, которая остается даже после самой тщательной очистки (т.н. дегидрирования). Проблема заключается в том, что этанол отличается еще и своей высокой электрической проводимостью, которая в сочетании с водой, делает его  достаточно "едким". Таким образом некачественный этанол может вызвать  повышенную коррозию металлических (цинк, свинец, алюминий, сталь) частей двигателя. Но, к примеру, в Бразилии, автопроизводители решили этот недостаток, заменив некоторые металлические детали на никелевые. В целом же, эта проблема устраняется с помощью введения в состав этанола специальных добавок, которые уменьшают его "агрессивность" к металлам.          

Несмотря на решение правительства Германии, нельзя сказать, что новость о будущем "нововведение", была встречена с "восторгом", среди немецких автовладельцев. Но так как до полного перехода на биотопливо E10 - меньше 2 месяцев - "недовольным" автовладельцам ни остается ничего другого, кроме "смириться" и готовить себя, и свой автомобиль к приходу нового года.

Источник: FacePla.net
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: