Проведено маркетинговое исследование рынка нанотехнологий

20.06.2008
Проведено маркетинговое исследование рынка нанотехнологий

Целью нового исследования Research.Techart являлся комплексный анализ современного состояния мирового и российского рынка нанотехнологий и определение наиболее инвестиционно привлекательных ниш коммерческого применения наноразработок.

Нанотехнологии – область прикладной науки и техники, занимающаяся изучением свойств объектов и разработкой устройств размером порядка нанометра (10 в минус девятой степени метра; для сравнения толщина человеческого волоса – около 100 тыс. нанометров).

Хотя этап коммерциализации нанотехнологий только начинается, использование инновационных разработок предоставляет немало возможностей (в том числе конкурентных преимуществ с маркетинговой точки зрения) для развития или создания бизнеса. В ближайшие 5 лет ожидается бум появления новых товаров с использованием наноматериалов, в том числе за счет расширения круга инвесторов: если до сих пор финансировоние НИОКР в сфере нананотехнологий осуществлялось, главным образом, государством, то по мере коммерциализации новой техники, материалов, технологий средства на исследования будут выделяться и частными компаниями. Сегодня наибольший объем финансирования НИОКР в области нанотехнологий приходится на Японию и США.

В настоящее время в области создания новых наноматериалов существует довольно значительная конкуренция. Компании по сути находятся в середине процесса НИОКР в гонке по разработке и выбросу на рынок новых ("проприетарных") продуктов. На данном этапе развития нанотехнологий победителями в этой гонке смогут стать фирмы, которые сумеют первыми выйти на рынок со своими товарами. По мере "взросления" рынка конкурентная борьба переместится с этапа НИОКР на этап коммерциализации. Это означает, что компании будут больше заботиться о таких вещах, как объем прибыли на вложенный капитал, завоевание новых рынков, доля рынка и т.п.

Отчет состоит из двух разделов.

В первом, рассматриваются основные тенденции развития мирового рынка нанотехнологий: доминирующие направления НИОКР, его объем и структура, а также основные направления инвестирования. Был произведен сравнительный анализ подходов к формированию рынка нанопродукции в ведущих странах (США, ЕС, Японии и Китае). Основное внимание было уделено актуальным разработкам и внедренной в производство продукции на рынках наноматериалов (который представлен углеродными нанотрубками, нанопроволками, нанопористыми материалами, наночастицами, наноструктурированными металлами, дендримерами, квановыми точками, фуллеренами), электроники, энергетики, медицины и промышленности.

Во втором разделе выделяются основные факторы (как позитивные, так и негативные), влияющие на развитие рынка нанотехнологий в России. Были рассмотрены существующие на сегодняшний день коммерческие нанопроекты. Особое внимание уделено оценке инвестиционной привлекательности нанопродукции, а также объему и направлениям государственных и частных инвестиций. Произведен анализ потенциального спроса на нанопродукты в России. Также были выделены наиболее перспективные и коммерчески-привлекательные на сегодняшний день наноразработки, находящиеся на стадии старт-ап.

В приложении к отчету рассмотрены российские предприятия, работающие на рынке нанотехнологий, а также их дифференциация по сферам научных интересов, разработок и производимой нанопродукции.

Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: