опрос на cleandex

Водородные топливные элементы для поездов

10.05.2006
Водородные топливные элементы для поездов

В 2006 году начались испытания нового японского состава NE-train, работающего на водородных элементах. Ожидается, что в текущем году поезд начнет возить пассажиров на линии Нагано-Яманаши.

Япония поддерживает работы в области водородной энергетики с начала 80-х годов. В 1993 году она провозгласила свою крупную национальную программу в области водородной энергетики (World Energy Network — WE-NET), которая осуществлялась вплоть до 2002 года. В рамках этой программы был выполнен ряд краткосрочных и долгосрочных проектов в области отработки технологии производства, хранения, транспортировки и использования водорода, а также разработаны три типа заправочных станций.

В 2003 году началась реализация нового национального водородного проекта, в задачи которого входит, в частности, отработка вопросов безопасности применения водородных технологий, подготовка к коммерциализации транспортных средств на основе водородных топливных элементов и формирование необходимой для этого в краткосрочной перспективе инфраструктуры. В рамках программы выработаны ориентиры развития водородной энергетики в Японии 

Год

Кол-во транспортных средств на водороде

Генерируемая мощность стационарных установок на топливных элементах

Время работы топливных элементов

2005–2010

50 000

2 100

Для стационарных приложений – более 4000 часов. Для транспортных приложений – более 5000 часов

2010–2020

5 000 000

10 000

 

В 2002 году началось осуществление проекта по демонстрации и испытанию транспортных средств и стационарных приложений на основе топливных элементов. Среди участников проекта — крупнейшие японские и иностранные автомобильные производители «Тойота», «Хонда», «Ниссан», «Дженерал моторс» и «Даймлер Крайслер». В 2003 году к проекту присоединились «Митсубиши мотор» и «Судзуки».

В апреле 2006 года начались испытания первого поезда на водородных топливных элементах.
NE-train является проектом компании East Japan Railway, которая работает над ним в сотрудничестве с рядом промышленных гигантов. Собственно, проект не нов. Ранее East Japan Railway уже выводила на рельсы вагон с точно таким же именем — NE-train. Но тогда это был дизель-электрический гибрид, способный двигаться как с включенным дизель-генератором, так и на одних аккумуляторах.

Новый NE-train — это вагон для пригородных линий, электромоторы которого питаются от двух 65-киловаттных водородных топливных элементов. Они, в свою очередь, соединены с водородными баллонами. При торможении энергия поезда частично возвращается в аккумуляторные батареи, позволяя дольше двигаться на одной заправке.

Таким образом, получается, что конструкция NE-train принципиально не изменилась: инженеры просто удалили из него дизель и заменили двигатель внутреннего сгорания на топливные элементы, а место баков для солярки заняли баллоны с водородом.

После презентации водородный NE-train должен был в течение года проходить испытания, а в середине этого года начать перевозить пассажиров. Однако пуск в эксплуатацию поезда затягивается, East Japan Railway ситуацию никак не комментирует.

Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: