Предоставление услуг по сопровождению устойчивого развития бизнеса в России

С заботой об экологии: как Группа Legrand борется с загрязнением окружающей среды?

18.11.2021
С заботой об экологии: как Группа Legrand борется с загрязнением окружающей среды?

В 21 веке темы «зеленого» производства и устойчивого развития стали неотъемлемой частью эко-номики, особенно в секторах крупного промышленного бизнеса.

Экологические инициативы таких компаний имеют разное направление, в зависимости от сферы деятельности и даже местоположения. Мы расскажем, как борется за чистое будущее нашей планеты известная французская компания электротехнической отрасли – Группа Legrand.  

Для Группы Legrand вопрос экологической деятельности всегда оставался приоритетным. Ее подход к достижению «зеленых» целей меняется каждое десятилетие в зависимости от потребности общества и природы, а также доступных технологий.

В период с 2021 по 2030 год Legrand ставит перед собой четыре главные цели: сокращение выбро-сов ЛОС, создание экологического дизайна продукции, сокращение выбросов парниковых газов и внедрение принципов экономики замкнутого цикла во все производственные процессы.

Сокращение выбросов ЛОС

Группа Legrand сокращает выбросы летучих органических соединений (ЛОС) на своих производствах по всему миру. К концу 2021 года планируется уменьшить выбросы на 10%. Однако российскому производству уже удалось перевыполнить план: на сегодняшний день сокращения составляют 20%.

Основными процессами, способствующими выделению ЛОС на заводах, являются литье и формо-вание пластмассовых деталей, штамповка металлических изделий, сборка компонентов, а также покраска или обработка их поверхностей. И несмотря на то, что сейчас выбросы ЛОС на предпри-ятиях Группы малы, развитие этой инициативы продолжается.

Большой шаг в сторону сокращения выбросов летучих органических соединений сделал филиал компании в Ульяновске. На нем для обработки поверхности некоторых изделий вместо ацетона, содержащего 100% ЛОС, теперь используется специальная термообработка, которая не содержит опасные химические вещества.

На заводе «Контактор» (бренд Группы Legrand) начали использовать составы без содержания спирта и безопасные клеи. Это также позволяет сократить выбросы летучих органических соеди-нений.

Создание экологического дизайна продукции

Благодаря оптимизации логистики и правильному отбору сырья Группе удается снизить воздействие производства и выпущенных технических устройств на экологию. Для этих целей Legrand развивает экодизайн продукции. На данный момент более 2000 наименований Группы имеют экологический профиль (PEP).

Одним из примеров экологического дизайна от Legrand являются новые трансформаторы, конст-рукция которых позволяет регулировать шумовое загрязнение путем снижения уровня шума при работе. Кроме того, они потребляют значительно меньше электроэнергии. Вследствие этого со-кращается выброс углекислого газа в атмосферу. По истечении срока службы трансформаторы Legrand можно переработать и утилизировать в соответствии с экологическим профилем продукта.

Экодизайн также распространяется и на упаковку. Legrand использует картон с высокой степенью переработки, струйную печать на водной основе, акриловый клей, который выделяет меньше ЛОС, и т. д. С помощью этого удается снизить количество упаковочных материалов и, соответственно, сократить объемы мусора. Например, коробка «wrap easy», разработанная BTicino (бренд Группы Legrand), получила экологическую награду в Италии в категории «Окружающая среда».

Продукция с экологическим дизайном стала неотъемлемой частью Legrand. Группа движется в сто-рону создания еще большего количества изделий с применением экологически чистой продукции и возможностью безопасной для окружающей среды переработки и утилизации.

Борьба с загрязнением воздуха

Группа Legrand использует наименее энергозатратные решения на производствах. Ведь выработка электроэнергии напрямую влияет на выбросы парниковых газов.

Эта инициатива реализуется не только в рамках производства, но и в офисах Группы. Так, некото-рые рабочие площадки оснащены системами управления освещением, солнечными батареями и станциями зарядки электромобилей.

В рамках российского производства успешную борьбу с загрязнением воздуха ведет АО «Контак-тор», где в первую половину 2021 года выбросы СО2 сократились на 7%. Результат достигнут за счет качественного менеджмента энергопотребления, мониторинга показателей и модернизации завода с учетом требований по энергоэффективности.

Ежегодно Группа Legrand предоставляет отчет по углеродному следу на основе методологии Greenhouse Gas Protocol (Протокол о Парниковом Газе). Он оценивает выбросы СО2 категории 1 и 2, которые напрямую связаны с деятельностью компании. Согласно данным отчетам, Legrand каждый год показывает низкий уровень углеродоемкости.

Группа Legrand также тщательно следит за изменениями климатических условий на планете и стремится внести свой вклад в его сдерживание. Это подтверждается участием в двух междуна-родных инициативах по борьбе с изменением климата: «Инициатива: цели, установленные наукой» (Science Based Target initiative – SBTi) и «Глобальный альянс по повышению энергоэффективности» (Global Alliance for Energy Productivity — GAEP).

В контексте инициативы SBTi Legrand обязуется сократить выбросы парниковых газов, напрямую связанных с потреблением энергии, на 30% к 2030 году (по сравнению с 2016 годом) и на 75% к 2050 году. Что касается косвенных выбросов, компания намерена поощрять поставщиков сырья и транспортных услуг к измерению выбросов парниковых газов и использованию всевозможных ме-тодов, чтобы повлиять на их снижение.

Внедрение принципов экономики замкнутого цикла при разработке новых продуктов

Группа Legrand на всех этапах разработки продуктов стремится применять принципы цикличной экономики. Они заключаются в переходе от линейной модели потребления, при которой происходит неконтролируемое использование ресурсов производства и частично неправильная утилизация отходов, к циклическому подходу. Он основан на более рациональном использовании природных ресурсов и на комплексной переработке отходов. Такие отходы в дальнейшем идут на произ-водственные цели компании.

Так, целью компании на ближайшее 10 лет является экологическая сертификация общепризнанными стандартами и декларациями 2/3 продукции, а также утилизация 90% отходов от производства.

Соблюдая принципы устойчивого развития и развивая зеленые инициативы, Legrand создает бизнес с заботой об экологии и окружающей среде. Группа входит в список 99 французских компаний, которые подписали «Французское соглашение о климате для бизнеса» (The French Business Climate Pledge), а также является участником международных коалиций по борьбе с загрязнением природы. К 2022 году компания планирует увеличить свои «зеленые» инициативы, что позволит еще сильнее снизить негативные воздействия от своей деятельности.


Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: