Климатический кризис затрагивает каждого, в какой бы точке мира мы ни находились, и большинство потребителей по всей планете хотят, чтобы бренды, которые они покупают, помогали им вести более экологически осознанный образ жизни, а последние исследования указывают на необходимость решительных действий для предотвращения тяжелых последствий изменения климата.
«Мы твердо намерены использовать все изобретения и инновации P&G
для новых решений по борьбе с изменением климата, — сказал Дэвид Тейлор,
президент и главный исполнительный директор P&G. — Стоящая
перед нами задача срочная, сложная и существенно превосходит возможности
отдельной компании или страны. P&G вплотную занимается решением
климатических проблем, сокращая свое воздействие на окружающую среду
и использует масштабы своей деятельности для стимулирования
беспрецедентных совместных проектов с партнерами».
Компания
P&G начала заниматься вопросами климата более десяти лет назад, и мы
понимаем, что предстоит еще многое сделать. Центральной задачей научно
обоснованного плана по достижению углеродной нейтральности будет
сокращение объемов выбросов от всей операционной деятельности и по всем
цепочкам поставок — от сырья до розницы. Для борьбы с остаточными
выбросами, избежать которых невозможно, мы будем применять природные или
технологические способы улавливания и связывания углерода из атмосферы.
Наши цели на период до 2030 года по достижению углеродной
нейтральности были представлены экспертам Инициативы «Цели,
установленные наукой» (SBTi):
• Сокращение выбросов от всех видов основной деятельности на 50%
• Сокращение выбросов в цепочках поставок на 40%1.
Мы присоединились
к кампаниям ООН «Стремление к нулю» (Race to Zero) и «Бизнес-амбиции
на 1,5°C» (Business Ambition for 1,5°C), и анонсируем новый «План
по климатической повестке», в котором изложен комплексный подход
по усилению нашей работы в борьбе с климатическими изменениями, а также
обозначены основные вызовы, стоящие перед нами. Подробности нашего плана
представлены здесь. Мы будем делиться успехами и трудностями в движении
к нашим целям, чтобы все могли учиться вместе с нами, способствуя
общему прогрессу.
«Пока никто не может уверенно ответить, как
привлечь всеобщее внимание к повестке перехода на нулевой уровень
выбросов парниковых газов, но мы не позволим неопределенности
нас остановить, — сказала Вирджини Хелиас, вице-президент и директор
по устойчивому развитию P&G. — Для достижения этих целей мы будем
применять имеющиеся инструменты и вырабатывать новаторские решения,
которых еще нет на рынке. Это потребует взаимодействия с компаниями,
некоммерческими организациями и государственным сектором во всех
аспектах нашего бизнеса, с самого начала и до самого конца жизненного
цикла нашей продукции».
Первоочередные меры по сокращению выбросов
Наша главная задача — в кратчайшие сроки значительно сократить выбросы парниковых газов с применением имеющихся решений.
• Сокращение выбросов от всех видов нашей основной деятельности.
С 2010 по 2020 год нам удалось на 52% сократить объем выбросов
от операционной деятельности во всем мире за счет повышения
энергоэффективности и использования возобновляемых источников
электроэнергии. Продолжая сокращать выбросы, мы также поддерживаем
природоохранные проекты чтобы нейтрализовать влияние остаточных
выбросов, которые невозможно ликвидировать до 2030 года. Подобные
природоохранные проекты — это новые инициативы по защите
и восстановлению лесных и других экосистем, жизненно необходимых
для человека и животного мира.
• Ускоренный переход на источники возобновляемой электроэнергии.
Мы на 97% выполнили задачу 2030 года по 100-процентному переходу всех
наших предприятий в мире на возобновляемые источники электроэнергии.
В 2021 году Агентство по защите окружающей среды США поставило P&G
на пятое место в национальном рейтинге 100 крупнейших потребителей
«зеленой» электроэнергии и на второе место в списке 30 крупнейших
компаний США с внутренней генерацией электричества из возобновляемых
источников энергии, что дает нам высокий статус среди других
производителей потребительских товаров. В России с марта 2020 года
электроэнергия на предприятии P&G в Новомосковске (Тульская область)
обеспечивается поставками с ветроэнергетических станций (ВЭС)
Ростовской области.
• Декарбонизация цепочек поставок и логистики.
Выбросы в атмосферу от цепочек поставок и логистики, от сырья
до розницы, приблизительно в 10 раз превышают выбросы от основной
деятельности компании. P&G поставила себе задачу сократить эти
выбросы к 2030 году на 40%. Кроме того, к 2030 году компания планирует
на 50% повысить эффективность перевозок готовой продукции, отгружаемой
третьим сторонам.
Бренд Pampers совместно с поставщиками активно
работает над уменьшением углеродного следа. За последние пять лет бренд
уже уменьшил объем выбросов парниковых газов при производстве своих
материалов на миллион тонн. Компания P&G создала в Кронберге
(Германия) новый Центр инноваций в области поставок (Product Supply
Innovation Center — PSIC), призванный стать площадкой для объединения
местных поставщиков, технологических компаний и ведущих университетов
в разработке глобальных масштабируемых решений по декарбонизации цепочек
поставок.
В Восточной Европе с марта 2021 года для поставок
продукции из России в Казахстан компания перешла на использование
железнодорожного транспорта вместо автомобильного, что позволило
сократить выброс углекислого газа на 55% на данном направлении. Также
ведется работа с дистрибьюторами и поставщиками транспортных услуг
над несколькими проектами, направленными на снижение выброса углекислого
газа как за счет изменения вида транспорта, так и за счет оптимизации
использования транспортных средств.
Отвечая на вызовы новыми решениями
Понимая, что некоторые виды выбросов пока исключить невозможно,
специалисты P&G активно разрабатывают низкоуглеродные технологии
и материалы нового поколения. Вот примеры инициатив компании в данной
области:
• Использование возобновляемой термальной энергии.
На ряде производственных площадок компания уже использует
возобновляемую геотермальную, солнечную и паровую генерацию, однако
последующее сокращение выбросов требует инновационных подходов. P&G
сотрудничает со Всемирным фондом дикой природы, производителями
и местными органами власти в создании Всемирной коалиции возобновляемой
теплоэнергетики (Renewable Thermal Collaborative – RTC) для поиска
и масштабирования эффективных решений в этой сфере. «Термальная
энергия — это вызов для многих отраслей, которые стремятся к нулевому
уровню выбросов CO2, — утверждает Марсен Митчелл, старший вице-президент
по вопросам изменения климата Всемирного фонда дикой природы. —
Всемирная коалиция возобновляемой теплоэнергетики поможет создать
устойчивые и масштабируемые решения, P&G является одним
из основателей Коалиции, и мы ценим лидерство этой компании в данной
инициативе».
• Внедрение низкоуглеродных технологий, материалов и упаковки.
Для реализации новых способов декарбонизации цепочек поставок P&G
создает партнерства по внедрению инновационных материалов на основе
возобновляемого, биологического и переработанного углерода, а также
по исследованию методов улавливания и связывания углерода для таких
брендов, как Head & Shoulders, Pantene, Ariel, Tide и Pampers.
• Исследование потенциала производства ингредиентов из улавливаемого углекислого газа.
Бренд Tide сотрудничает со стартапом Twelve из Кремниевой долины
для исследования их технологии улавливания углерода в целях
использования связанного CO2 в ингредиентах продукции Tide.
Создавая безуглеродное будущее через прогрессивное партнерство
Мы работаем над тем, чтобы стимулировать кумулятивный эффект:
через сотрудничество с потребителями в целях снижения выбросов
парниковых газов на этапе использования продукции; через создание
альянсов по повышению углеродной эффективности в быту; через поддержку
инициатив по декарбонизации энергетической инфраструктуры. Наши усилия
включают в себя следующие направления:
• Сделать экологичность в быту простой.
P&G и бренды компании продолжат поддерживать потребителей,
предоставляя инструменты и информацию о том, как привычки в быту могут
существенно изменить состояние планеты.
• Сокращение
выбросов углерода на 15 млн тонн за счет холодной стирки
и дополнительное сокращение 30 млн тонн выбросов к 2030 году.
Мы используем инновации и просветительскую работу с потребителями, чтобы
сокращать основную часть нашего углеродного следа, который образуется
из-за нагревания воды при использовании нашей продукции. С 2015 года
бренды P&G Tide и Ariel помогли потребителям увеличить использование
стирки в прохладной воде и, тем самым, сократить объем выбросов
углекислого газа примерно на 15 млн тонн. Бренды Tide и Ariel продолжат
популяризацию холодной стирки через новые образовательные кампании,
чтобы избежать выбросов еще 30 миллионов тонн CO2 до 2030 года, что
более чем в 10 раз превышает годовой объем выбросов от основной
деятельности P&G во всем мире.
• Создание дома будущего.
Вместе с отраслевыми партнерами по коалиции «50 литров на дом»,
мы разрабатываем решения, которые позволят сделать повседневный быт
более экологичным. Помогая людям сократить потребление горячей воды и не
ограничивать себя в комфорте, коалиция создает условия, позволяющие
использовать в 10 раз меньше воды.
«Забота о наших потребителях
и нашей планете лежит в основе деятельности всех сотрудников P&G, —
добавил Дэвид Тейлор. — Все мы работаем над тем, чтобы сохранить наш
общий дом для будущих поколений, и в этом деле не бывает ни слишком
мелких усилий, ни слишком крупных начинаний».
«Забота о наших потребителях и нашей планете лежит в основе
деятельности всех сотрудников P&G, — добавил Дэвид Тейлор. — Все
мы работаем над тем, чтобы сохранить наш общий дом для будущих
поколений, и в этом деле не бывает ни слишком мелких усилий, ни слишком
крупных начинаний».
Более подробно о принятых P&G обязательствах и ходе их выполнения можно узнать из «Плана по климатической повестке»
и блога. Дополнительная информация об инициативах P&G в области
корпоративной социальной ответственности и защиты окружающей среды
размещена на специализированном веб-сайте компании и в ее отчете о корпоративной социальной ответственности за 2020 год.