ЭкоМода — Что?Как?Зачем? (ч. 2)

28.10.2019

Что такое экологическая мода? Нам помогли узнать о ней подробнее...

«Сейчас маркетинг практически заменил творчество. Сейчас производители воюют между собой, даже не учитывая желания и потребности людей. Я бы сказал, что сейчас даже слишком много одежды. Сейчас мы живем в эпоху не просто потребления, а суперпотребления. Существуют даже марки пред-а-порте, которые просто сжигают свою одежду потому, что ее слишком много. Кроме того, это перепроизводство ведет еще и к тому, что мы перестаем думать об экологии. Нужно производить меньше. И нужно перестать слишком много потреблять»
Жан-Поль Готье.

Продолжаем знакомство с ЭкоМодой(первая часть).

В принципе, Экомода = Медленная мода (Slow fashion).

По данным Википедии, Slow fashion  — это «совокупность всех «устойчивых», «экологических» и «этических» направлений моды. Оно поощряет изучение связей швейной промышленности и её воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, замедление цепочки поставок для сокращения количества трендов и сезонов в моде, а также производство качественных вещей и возвращение большей ценности одежде, противоположность «одноразовой» моды. Ключевой тезис медленной моды — «качество важнее количества». Это означает замедление темпов потребления одежды и выбор вещей, которые прослужат дольше

 

Наталия Осикова, со-основательница первого в России эко-бренда вещей из переработанного денима Jeans Revision, ответила на наши вопросы о экологической моде.

Jeans Revision – это вещи для людей, которым не всё равно. В каком мире жить, какую пить воду, каким дышать воздухом.

 

1. Что для вашего бренда значит понятие — Экомода?

Экологичная мода – это подход, который обеспечивает производство, эксплуатацию и утилизацию одежды, обуви и аксессуаров без вреда для людей и планеты. К сожалению, в настоящее время фэшн-индустрия стоит на 2 месте по загрязнению окружающей среды после нефти и нефтепродуктов. Цель экологичных дизайнеров и брендов – изменить эту ситуацию, обеспечив безотходное производство одежды без использования токсичных веществ. Мы хотим минимизировать эксплуатацию природных и человеческих ресурсов и обеспечить постепенный переход на экологически устойчивые производственные системы замкнутого цикла. Речь о циклической экономике, когда все ресурсы, взятые из природы, возвращаются в неё спустя время. Например, хлопок становится футболкой, а в конце жизненного цикла не утилизируется, а превращается в волокно и снова становится футболкой или джинсами.

2. Принимаете ли вы участие в эко акциях, применяете ли в производстве инициативы эко направленности?(например, многое бренды одежды используют для упаковки своей продукции только полимеры, которые подлежат переработке; Модный дом Stella McCartney еще в 2013 году представила обувь с легко разлагаемой подошвой, которая изготовлена из пластика APINAT.)

Всё наше производство от начала до конца – эко-ориентированное, ведь мы делаем новые вещи из старых джинсов, в буквальном смысле спасая их от попадания на свалку. Для этого мы забираем джинсы с небольшими дефектами из питерского благотворительного магазина “Спасибо!”, где они проходят предварительную сортировку, и отвозим их в прачечную самообслуживания. Там мы стираем джинсы большими партиями в минимальном объёме воды, используя экологичные средства для стирки и электросберегающие стиральные и сушильные машины. Затем отвозим джинсы нашим сотрудникам – людям с ограниченными возможностями – на распорку. Процедура распарывания джинсов позволяет получить ткань, которую очень удобно кроить с минимальным количеством обрезков, поэтому отходы нашего производства составляют всего 3–5%. В дизайне наших вещей мы также используем обрезки кожевенного производства, прочные металлические б/у молнии и другую фурнитуру.


А упаковка – это вообще отдельная тема. Так как мы работаем в формате интернет-магазина и являемся экологичным брендом, мы обязаны ответственно подходить к упаковке наших товаров. Некоторые бренды отправляют посылки в хлопковых мешочках собственного изготовления, некоторые предлагают скидку за отказ от упаковки в фирменных магазинах. Мы же, как правило, упаковываем вещи в бумажные б/у коробки, которые бесплатно берем в пунктах приема отправлений. Это – чистой воды апсайклинг. Например, в офисах Boxberry и СДЭК всегда есть упаковки, оставленные людьми, которые получили и тут же распаковали свои посылки. При повторном использовании коробок мы фиксируем их джутовой бечевкой или бумажным скотчем — это не всегда эстетично, зато более или менее экологично. Той же джутовой бечевкой мы обвязываем простую мешочную бумагу, в которой также иногда отправляем изделия Jeans Revision. На бумаге и коробках ставим по-старинке печать: логотип Jeans Revision. И джутовую бечёвку, и бумагу наши покупатели могут использовать повторно в быту для хранения вещей, а позже – сдать в переработку или просто компостировать.

А если посылке предстоит долгий путь (особенно в сложных погодных условиях), мы используем стандартные пластиковые непрозрачные пакеты для почтовых отправлений. Большинство из них имеют маркировку 04 (LD-PE), а значит, могут быть сданы на переработку во многих городах России. Но здесь приходится полагаться на эко-сознательность покупателей. 

3. Почему эко.одежда лучше обычной?

Потому, что не наносит вреда людям и планете и предлагает стильные, качественные а значит и долговечные альтернативы вещам из масс-маркета. Многие уже давно устали от быстрой моды, от ширпотреба за 3 копейки, от вечного оверсайза и гонки за придуманными маркетологами трендами. Экологичная, медленная мода – это без преувеличения мода будущего. И такие небольшие эко-бренды, как Jeans Revision, очень быстро сейчас возникают по всему миру и задают курс на эко-устойчивость в моде. 

4. Какие материалы и технологии Вы используете в производстве своей линейке эко.одежды?

См п.2.


По технологиям – мы стремимся к нулю отходов, стараемся кроить ткань по технологии zero waste, чтобы ничего не выбрасывать. Помимо винтажного денима, для производства изделий Jeans Revision мы используем водоотталкивающие ткани, которые делают наши вещи непромокаемыми, а также прочный винтажный хлопок, лён, шёлк – все эти ткани мы выкупаем из остатков, спасаем от утилизации,находим в стоковых магазинах и отыскиваем на складах. Чем меньше новых материалов будет приобретено, тем меньше их будет произведено. Такая стратегия помогает бороться с избыточным перепроизводством на рынке текстиля.

5. Как вы считаете популярна ли эко.одежда в России?

Популярность экологически чистой одежды безусловно набирает обороты, как и в принципе популярность органики. Но не всё то полезно, что “эко, био или органик”. Важно помнить, что существует такая маркетинговая уловка, как гринвошинг (greenwashing) – производители, не имеющие экологических сертификатов и производящие самые обычные неорганические товары, помечают свою продукцию зелёными листочками и прочей атрибутикой органики, стараясь привлечь внимание покупателей. Экологичной одежды в России мало, но она есть. Мы регулярно пишем о российских и зарубежных эко-брендах в нашем телеграм-канале “Нечего надеть?” https://t.me/netnadet

Легко ли её найти(нужно ли искать специальные магазины), на примере вашего бренда?

Найти эко-бренды становится с каждым месяцем всё легче. Тренд на экологичность в моде стремительно набирает обороты, и я должна заметить, что это первый фундаментальный, если можно так выразиться, тренд за последние десятилетия. Этот тренд не мимолётен, и прямо сейчас он даёт импульс глобальным изменениям в фэшн индустрии, которые постепенно изменят её, обеспечив переход к циклическим бизнес-моделям в моде. Всё это не могут не замечать российские СМИ, поэтому сейчас в информационном поле регулярно и всё чаще появляются статьи о новых эко-брендах – это помогает покупателям лучше ориентироваться в этой новой теме.

Говоря «ЭКО» мы подразумеваем натуральное, что скорее всего значит больше затрат при производстве, так ли это? Отличается ли доступность одеждыеco-friendly от нашей повседневной в ценовом плане?

Экологичная одежда как правило стоит дороже, чем ширпотреб, к которому нас приучили гиганты рынка за последние 10–15 лет. Но важно понимать, что хорошая, качественно сшитая вещь из безвредных органических материалов не может стоить дёшево. Если вещь стоит дёшево, значит на каком-то из этапов её производства была жёсткая эксплуатация – либо природных ресурсов, либо рабочих, которые сделали эту вещь. А чаще всего – и того, и другого. Доступная одежда стоит ОЧЕНЬ дорого в эквиваленте природных ресурсов.

Например, для производства всего 1 пары новых джинсов где-нибудь в Китае нужно:   
• до 7000 л чистой воды   
• 3 кг химикатов   
• 13 м кв для выращивания хлопка   
• рабский труд живых людей, которые не имеют социальных и медицинских страховок, в буквальном смысле живут на работе и получают за свой труд гроши

Такова цена дешёвых джинсов. И пока их покупают потребители, такие джинсы будут производить. Поэтому будущее моды  – в руках потребителей.

Эко-бренды достойно платят своим сотрудникам за работу, покупают сертифицированные органические ткани, инвестируют в новейшие зелёные технологии для своего производства. Обеспечивают грамотное обращение с отходами, если они есть. Всё это требует доп.расходов, и конечно влияет на себестоимость товаров и конечную цену изделий. Важно, чтобы покупатели понимали: эти цены экономически обоснованы. Вообще политика эко-брендов – это прозрачность и открытость. Без неё просто нет смысла работать, и только через открытый диалог с покупателями мы, эко-бренды, сможем завоевать их сердца.

Благодарим бренд Jeans Revision за предоставленный комментарий по теме.


Темы:
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: