С каждым годом потребительские нужды населения нашей планеты неуклонно растут.
Это влечет за собой повышение производственных мощностей, увеличение потребления энергии, а следовательно быстрое расходование ресурсов земли и стремительное ухудшение экологической обстановки.
Существует много инициатив, которые стремятся исправить ситуацию.
В нашем материале мы рассмотрим одно из направлений стремящихся исправить ситуацию — экологическая мода.
«Мы верим, что качественная одежда должна не только хорошо сидеть, но и оказывать положительное влияние на мир вокруг»
Девиз компании H&M.
Избавиться от бездумного потребительства — это философия экомоды.
По данным статистических компаний индустрия моды занимает второе место по загрязнению окружающей среды отходами в мировом масштабе, уступая лишь нефтегазовой промышленности.
Использование экологически чистых материалов в купе с применением технологий производства не загрязняющих окружающую среду, являются одними из главных инструментов экомоды, направленных на снижение негативных факторов общества потребления.
«Движение экомоды» сегодня поддерживают много известных компаний, брендов, знаменитостей начиная со Стеллы Маккартни, которую принято считать той кто популяризировала эту тему в массы, закачивания такими гигантами, как Nike, Adidas, Levi“s, Giorgio Armani, H&M, Burberry, Versace, Calvin Klein и т. д. Список можно продолжать долго.
Мы задали несколько вопросов Анжеле Саповской, основателю проекта Treasure Box made in Baltic Sea States, активисту движения MASS LESS, чтобы лучше понять идеологию экологической моды.
Treasure Box made in Baltic Sea States — проект, созданный вдохновить на осознанное потребление. Делимся с вами уникальными вещами из стран Балтийского моря, находками от местных производителей с интересным рассказом.
1. Что для вашего бренда значит понятие — Экомода?
Для бренда Treasure Box философия экомоды является важной составляющей, так как он создан как раз для того, чтобы вдохновить на осознанное потребление. Мы выступаем за этические, полные информации покупки и выбираем продукцию высокого качества исключительно из натуральных материалов. Считаем, что очень важно поддерживать местные фабрики с их интересной историей и fair trade, так как они много лет производят уникальные вещи невероятной красоты, храня корни и соблюдая традиции. И именно такие вещи хочется сохранить и передать своим детям.
Кроме того в рамках работы над проектом Treasure Box было запущено движение Mass less. Это наш хештег, с помощью которого мы пытаемся сказать, что есть альтернатива массовому производству. И мы хотели бы поделиться этим знанием с другими, так как у нас есть четкое понимание, как не потеряться в мире глобального перепроизводства и громадного выбора, а останавливать свое внимание на том, что действительно ценно.
Сейчас пришло время интеллигентного потребителя. Теперь нельзя просто купить вещь, потому что на ней стоит лейбл или потому что это дешево. Сегодня прежде чем сделать шаг к покупке, нужно четко понимать: как это было произведено, кем и как долго данная вещь будет с нами. Единственная возможность выхода из этого безумного водоворота массового производства и массового потребления это покупать как можно меньше и как можно качественнее. И все, что мы покупаем ценить, хранить и любить. И не потому что это сложно купить, а потому что это действительно нам нравится и такое качество останется с нами надолго. Потому что вдумчивое потребление проявляется через знак как, кем и из чего эта вещь была сделана — made in & made of. Таким образом как только мы понимаем, сколько шагов было в производстве мы перестаем требовать низкой цены. И это понимание очень важно. Мы все должны идти по этой дороге.
2. Принимаете ли вы участие в эко акциях, применяете ли в производстве инициативы эко направленности?(например, многое бренды одежды используют для упаковки своей продукции только полимеры, которые подлежат переработке; Модный дом Stella McCartney еще в 2013 году представила обувь с легко разлагаемой подошвой, которая изготовлена из пластика APINAT.)
Да, мы поддерживаем всемирную концепцию Zero Waste и используем упаковку из переработанных материалов – 3R – recycle, reuse, reduce. А также сажаем деревья вместе с posadiles.ru
3. Почему эко.одежда лучше обычной?
Потому что такая одежда произведена без применения вредных технологий. И здесь мы берем во внимание не только заботу об окружающей среде, но и заботу о людях на всех этапах, начиная от производства и заканчивая потребителями.
4. Как вы считаете популярна ли эко.одежда в России?
Легко ли её найти(нужно ли искать специальные магазины), на примере вашего бренда?
Говоря «ЭКО» мы подразумеваем натуральное, что скорее всего значит больше затрат при производстве, так ли это? Отличается ли доступность одежды еco-friendly от нашей повседневной в ценовом плане?
Сейчас мир переживает экологическую революцию и Россия не исключение. У нас это направление только набирает обороты, но с каждым годом этичная одежда становится все более популярной. Сейчас найти такие вещи не составляет труда. Многие крупные зарубежные бренды запустили эко-линейки, которые по цене, конечно же, выше обычного. И это не удивительно, ведь процесс производства более сложный. В нем задействован высокий процент ручного труда, использованы природные гипоаллергенные материалы плюс в завершении сделана надбавка в цене за “экологичный” статус.
Но наш проект направлен именно на поддержку местных брендов с этичным производством. Объясним почему. Индустрия моды является второй по величине отраслью по загрязнению в мире после нефтяной промышленности. И дело не только в тоннах отходов, но и во влиянии транспорта. Большая часть производства одежды находится в 4 странах: Китай, Индия, Вьетнам, Бангладеш. Вы знаете как они далеко? А теперь представьте, как тонны одежды доставить в европейские магазины. Это будут скорее всего самолеты или большие машины, которые перевозят сырье и готовую продукцию туда-обратно и делают это каждый день, а может каждый час. Самолет производит 285 г CO2 (на один пассажиро-километр). А теперь просто попробуйте посчитать…
Пришло время открыть для себя новый способ потребления и другие бренды. А начать знакомиться с ними можно уже сейчас на нашем сайте. Ведь именно для вас мы ищем уникальные вещи с разных фабрик стран Балтийского моря.
5. Какие материалы и технологии Вы используете в производстве своей линейке эко.одежды?
Мы производим нашу продукцию, как мы уже говорили, только из натуральных материалов на фабриках, которые расположены близко к сырьевой базе. Таким образом мы устраняем цепочку передвижения сырья и помогаем фабрикам выйти из сырьевого придатка в производители того или иного ассортимента, над созданием которого они работают очень давно, соответственно имеют невероятный опыт. С каждой из них мы производим определенные части нашей коллекции, для того чтобы обратить внимание на то, что эти фабрики существуют и дают работу большому количеству людей. И как только их продукция попадает на глаза покупателей, у них появляется реальная возможность заявить о себе и показать как уникально то, что они создают.
Благодарим компанию Treasure Box за предоставленный комментарий по теме.
Анжела Валерьевна Саповская, основатель проекта Treasure Box made in Baltic Sea States, активист движения MASS LESS
1. Что для вашего бренда значит понятие — Экомода?
Для бренда Treasure Box философия экомоды является важной составляющей, так как он создан как раз для того, чтобы вдохновить на осознанное потребление. Мы выступаем за этические, полные информации покупки и выбираем продукцию высокого качества исключительно из натуральных материалов. Считаем, что очень важно поддерживать местные фабрики с их интересной историей и fair trade, так как они много лет производят уникальные вещи невероятной красоты, храня корни и соблюдая традиции. И именно такие вещи хочется сохранить и передать своим детям.
Кроме того в рамках работы над проектом Treasure Box было запущено движение Mass less. Это наш хештег, с помощью которого мы пытаемся сказать, что есть альтернатива массовому производству. И мы хотели бы поделиться этим знанием с другими, так как у нас есть четкое понимание, как не потеряться в мире глобального перепроизводства и громадного выбора, а останавливать свое внимание на том, что действительно ценно.
Сейчас пришло время интеллигентного потребителя. Теперь нельзя просто купить вещь, потому что на ней стоит лейбл или потому что это дешево. Сегодня прежде чем сделать шаг к покупке, нужно четко понимать: как это было произведено, кем и как долго данная вещь будет с нами. Единственная возможность выхода из этого безумного водоворота массового производства и массового потребления это покупать как можно меньше и как можно качественнее. И все, что мы покупаем ценить, хранить и любить. И не потому что это сложно купить, а потому что это действительно нам нравится и такое качество останется с нами надолго. Потому что вдумчивое потребление проявляется через знак как, кем и из чего эта вещь была сделана - made in & made of. Таким образом как только мы понимаем, сколько шагов было в производстве мы перестаем требовать низкой цены. И это понимание очень важно. Мы все должны идти по этой дороге.
2. Принимаете ли вы участие в эко акциях, применяете ли в производстве инициативы эко направленности?(например, многое бренды одежды используют для упаковки своей продукции только полимеры, которые подлежат переработке; Модный дом Stella McCartney еще в 2013 году представила обувь с легко разлагаемой подошвой, которая изготовлена из пластика APINAT.)
Да, мы поддерживаем всемирную концепцию Zero Waste и используем упаковку из переработанных материалов – 3R – recycle, reuse, reduce. А также сажаем деревья вместе с posadiles.ru
3. Почему эко.одежда лучше обычной?
Потому что такая одежда произведена без применения вредных технологий. И здесь мы берем во внимание не только заботу об окружающей среде, но и заботу о людях на всех этапах, начиная от производства и заканчивая потребителями.
4. Как вы считаете популярна ли эко.одежда в России?
Легко ли её найти(нужно ли искать специальные магазины), на примере вашего бренда?
Говоря «ЭКО» мы подразумеваем натуральное, что скорее всего значит больше затрат при производстве, так ли это? Отличается ли доступность одежды еco-friendly от нашей повседневной в ценовом плане?
Сейчас мир переживает экологическую революцию и Россия не исключение. У нас это направление только набирает обороты, но с каждым годом этичная одежда становится все более популярной. Сейчас найти такие вещи не составляет труда. Многие крупные зарубежные бренды запустили эко-линейки, которые по цене, конечно же, выше обычного. И это не удивительно, ведь процесс производства более сложный. В нем задействован высокий процент ручного труда, использованы природные гипоаллергенные материалы плюс в завершении сделана надбавка в цене за “экологичный” статус.
Но наш проект направлен именно на поддержку местных брендов с этичным производством. Объясним почему. Индустрия моды является второй по величине отраслью по загрязнению в мире после нефтяной промышленности. И дело не только в тоннах отходов, но и во влиянии транспорта. Большая часть производства одежды находится в 4 странах: Китай, Индия, Вьетнам, Бангладеш. Вы знаете как они далеко? А теперь представьте, как тонны одежды доставить в европейские магазины. Это будут скорее всего самолеты или большие машины, которые перевозят сырье и готовую продукцию туда-обратно и делают это каждый день, а может каждый час. Самолет производит 285 г CO2 (на один пассажиро-километр). А теперь просто попробуйте посчитать…
Пришло время открыть для себя новый способ потребления и другие бренды. А начать знакомиться с ними можно уже сейчас на нашем сайте. Ведь именно для вас мы ищем уникальные вещи с разных фабрик стран Балтийского моря.
5. Какие материалы и технологии Вы используете в производстве своей линейке эко.одежды?
Мы производим нашу продукцию, как мы уже говорили, только из натуральных материалов на фабриках, которые расположены близко к сырьевой базе. Таким образом мы устраняем цепочку передвижения сырья и помогаем фабрикам выйти из сырьевого придатка в производители того или иного ассортимента, над созданием которого они работают очень давно, соответственно имеют невероятный опыт. С каждой из них мы производим определенные части нашей коллекции, для того чтобы обратить внимание на то, что эти фабрики существуют и дают работу большому количеству людей. И как только их продукция попадает на глаза покупателей, у них появляется реальная возможность заявить о себе и показать как уникально то, что они создают.