Одной из самых больших проблем электромобилей является их ограниченная дальность езды на одном заряде. В то время, как и обычные автомобили ограничены в дальности езды на одном баке, существует огромное количество АЗС во всем мире, а заправка занимает 5–10 минут.
Если ЭМ (электромобиль) остается без заряда, тогда водителю, скорее всего, придется ехать домой в кабине эвакуатора. Именно эта неприятная перспектива заставляет многих отказаться от покупки электромобиля, а тех, кто все же решился приобрести новое авто, заставляет нервничать при каждом выезде из гаража.
Тем не менее, как выяснилось в результате исследования, для многих водителей после трех месяцев ежедневного пользования ЭМ в реальных условиях, они перестают волноваться о дальности езды.
В рамках этого исследования британское национальное агентство инноваций Technology Strategy Board, проследило за привычками и настроением 340 водителей автомобилей с низким уровнем выбросов углерода. В исследовании принимали участие самые разные типы автомобилей: от грузовиков до спортивных электромобилей.
За три месяца, когда проводилось исследование, автомобили проехали, в общей сложности, больше миллиона (1,089,862) километров и совершили 110,389 поездок. Средняя дальность поездки составила примерно 9–10 км, что лишь чуть меньше дальности одной поездки на обычных автомобилях (11 км).
Все водители электромобилей, которые принимали участие в исследовании, в начальном опросе выразили свое беспокойство по поводу максимальной дальности езды между подзарядками. По прошествии трех месяцев 35% водителей сказали, что их уже не беспокоит этот вопрос и что они приспособились к вождению своего автомобиля.
Доказательством тому стало изменение в поведении водителей: к третьему месяцу вождения, они заряжали автомобиль реже и чаще позволяли заряду батареи опускаться ниже 50%. В то же время, исследование показало, что водители практически не меняли своих привычек в вождении.
Изменения в их поездках коснулись, прежде всего, более детального планирования поездок и выбора самого короткого пути.
По его словам, падения уровня волнения о дальности езды и такая быстрая адаптация являются признаками того, что водители начинают лучше понимать технические способности своих транспортных средств.
Тем не менее, среди пожеланий водителей лидером является увлечение максимальной дальности езды на одном заряде. По словам водителей частных и служебных автомобилей, комфортная дальность езды для них была бы 150 км и 200 км, соответственно.
Подобные исследования помогут другим потенциальным покупателям электромобилей сделать выбор именно в пользу этого нового типа автомобилей ведь именно опасения «посадить батарейки» и остаться где-нибудь посреди дороги останавливает многих из них. Аналогичные исследования дают понять, что если адекватно оценить свои потребности и сопоставить их с реальными возможностями современных электромобилей, окажется, что экологически чистый транспорт почти или совсем не ограничивает в ежедневных перемещениях.
Тем не менее, стоит отметить, что у электромобилей есть один враг. Это гибридные автомобили с аккумуляторами. Дело в том, что они функционируют как электромобиль, а когда заканчивается заряд аккумуляторов, включается бензиновый/дизельный мотор и генерирует дополнительное электричество для мотора, тем самым сравнивая запас хода гибрида с обычными авто.
И у обоих этих типов авто есть одна проблема — цена. Пока они не будут продаваться в тех объемах, что классические автомобили, их цена будет на несколько тысяч долларов выше, а значит, их массовое внедрение затянется.