опрос на cleandex
Центр маркетинговой компетенции в области чистых технологий маркетинговой группы «Текарт»
+7 (495) 790 75 91 #133 Оставить заявку

Электрическая реинкарнация «Оки»

01.02.2016
Электрическая реинкарнация «Оки»

Американская компания Mirox Corporation совместно с дочерней компанией Oka Auto USA выпустили электромобиль на базе российской «Оки».

Mirox Corporation является эксклюзивным представителем в США российских заводов Серпуховского и Камского автомобильных заводов. Производство старых моделей «Оки» в России было закрыто в 2006 году на Заводе малолитражных автомобилей в Набережных челнах, а новые модели СеАЗ-11116 выпускаются уже на Серпуховском заводе.

Oka Auto USA, дочерняя компания Mirox Corporation, осознав, что улучшить ходовые характеристики российского автомобиля вряд ли удастся, сделала ставку на его экологичность. В автомобиль теперь устанавливается маломощный электрический двигатель, а модификация получила название Oka NEV ZEV. Последние две аббревиатуры в названии расшифровываются как neighborhood electric vehicle (автомобиль для перемещения по округе) и zero emission vehicle (автомобиль с нулевым выхлопом). Оба определения в полной мере описывают качества электромобиля. На нем, действительно, далеко не уедешь. Электромотор, установленный на борту, имеет мощность всего 11 лошадиных сил, что позволяет разогнать автомобиль только до 40 км/ч. Питание двигатель получает от 8 стандартных автомобильных аккумуляторов, заряда которых хватает приблизительно на 30 км. После окончания заряда его можно пополнить от любой промышленной розетки. Стоимость одной заправки составляет примерно треть доллара, однако сам процесс занимает от 2 до 5 часов.

Стоит Oka NEV ZEV от 8 до 10 тыс. долл. в зависимости от комплектации. Существует возможность приобрести автомобиль за 5 тыс. долл, однако в этом случае придется самому устанавливать электромотор и блок аккумуляторов.

Интересно отметить, что выпускать электрическую «Оку» пробовали и в России, на ВАЗе. Модель получила название «Электро-Ока». На машине размещался блок из 110 никель-кадмиевых аккумуляторных батарей общим напряжением 120 В, емкостью 90 или 120 Ач. Максимальная скорость составляла 90 км/ч, разгон до 60 км/ч за 14 секунд, запас хода в городских условиях – 100 км.

Пока непонятно, будет ли пользоваться Oka NEV ZEV спросом у американских потребителей. Однако стоит отметить, что ее бензиновый вариант уже несколько лет продается в США в качестве дешевого городского автомобиля, машины для туризма и даже для участия в раллийных и кольцевых гонках.

Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: