Cleantech-компании и тренды. Часть 1 — Решения для конечных потребителей

14.08.2015
Cleantech-компании и тренды. Часть 1 — Решения для конечных потребителей

Обзор наиболее интересных мировых компаний, создающих cleantech-решения для частных потребителей

Cleantech-компании и тренды

Отрасль чистых технологий меняется стремительно. С каждым годом появляются новые технологии, а старые получают новые развитие и приложения.

Данный обзор написан на основании рейтинга Cleantech Global 100' 2014, который выпускает компания Cleantech Group. В рейтинг входят компании, чьи продукты и услуги по мнению экспертов рынка в наибольшей мере влияют или смогут повлиять на развитие инновационной экономики чистых технологий. В первой части речь идет о решениях для конечных потребителей.

Умный дом: решения для частников «под ключ»

С каждым годом появляется все больше доступных энергоэффективных технологий. Не удивительно, что появляется все больше компаний, которые занимаются адаптацией коммерческих и промышленных решений для индивидуальных потребителей.

Так, пользователи сервиса AlertMe, который представляет собой монитор умного дома, могут подключаться к домовой сети, удаленно управлять бытовыми приборами и таким образом снижать затраты на электроэнергию.

Очень перспективным сегментом рынка считается диагностика и аудит энергоэффективности домохозяйств как логичный переход на более низкий уровень от диагностики промышленных и коммерческих объектов. На этом рынке работают, например, Anesco и Next Step Living. Обе компании предоставляют востребованный формат — решения «под ключ». Это означает, что подрядчик сначала выполняет аудит, потом рассчитывает бизнес-план и, наконец, осуществляет установку необходимого оборудования. Next Step Living выполнила уже 75 тыс. проектов, а суммарная выгода для клиентов от сотрудничества оценивается в 18 млн долл.

Вторая жизнь для мобильных устройств

Интересная бизнес-модель у компании HYLA Mobile. Представители компании собирают выброшенные электронные устройства, ремонтируют их в случае необходимости и продают по доступным ценам в развивающиеся страны и страны третьего мира. Такой сервис, во-первых, снижает нагрузку на перерабатывающие мощности в США; во-вторых, открывает новые возможности коммуникации для жителей развивающихся стран.

Новый уровень энергосбережения

Энергоэффективность и энергосбережения все больше входят в повседневную жизнь.

Компания Phononic производит и продает тепловые насосы, работающие без жидкостного носителя. Эти насосы могут использоваться для охлаждения и нагрева воздуха в помещении, для замораживания продуктов. Отсутствие жидкостных контуров делает решения более тихими.

Немецкая Sonnenbatterie выпускает домашние аккумуляторы для хранения электроэнергии, поступающей от солнечных батарей. Заряд с аккумуляторов можно расходовать оптимальным образом в течение дня, продавая в сеть по высокому тарифу и, наоборот, пополняя его в периоды дешевой электроэнергии.

Совместные поездки

В эпоху экономики совместного потребления клиенты все более заинтересованы в доступе к разным моделям перемещений, не требующим наличия собственного автотранспортного средства. Совместные поездки одновременно решают проблему и заторов на дороге, и загрязнения окружающей среды.

Первый в списке полезных транспортных сервисов — BlaBlaCar. На начало 2015 года этот сервис занимал первое место в Европе в отрасли совместных поездок. В нем принимали участие почти 3 млн человек, и каждый месяц выполнялось 500 тыс. поездок.

Сервис RelayRides позволяет владельцам автомобилей в режиме онлайн сдавать в аренду свои транспортные средства. Компания занимает лидирующую позицию на североамериканском рынке. Недавно компания объявила о новой услуге — совместном пользовании парковочными местами в аэропортах.

Конечно, в списке не обошлось и без скандально известного Uber, связывающего частных перевозчиков и их клиентов в обход служб такси.

Источник: Cleandex
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: