Тренды коммерциализации наноматериалов в 2009-2010 гг. Часть 2. Оксиды и нанометаллы. Барьеры коммерциализации

02.02.2011
Тренды коммерциализации наноматериалов в 2009-2010 гг. Часть 2. Оксиды и нанометаллы. Барьеры коммерциализации

Среди неуглеродных наноматериалов наибольший интерес у исследователей вызывает наносеребро

Продолжение статьи. Начало см. - "Тренды коммерциализации наноматериалов в 2009-2010 гг. Часть 1. Углеродные наноматериалы"

Среди неуглеродных наноматериалов наибольший интерес у исследователей вызывает наносеребро, которое славится, прежде всего, своими антимикробными свойствами. Сегодня наносеребро активно используют такие компании как Pasture Pharma, Katadyn, NanoPac Persia, LG, Samsung, Bioneer, Hunion. Ассортимент их продукции включает медицинские товары (защитные маски, постельное белье), композитные материалы, мембраны и проч. Наночастицы серебра используются в производстве прозрачных проводящих покрытий, составляя тем самым конкуренцию пленкам на основе углеродных нанотрубок. Данную технологию продвигает американская компания Cima Nanotech, чьи пленки SANTE будут доступны на рынке уже в 2011 году. В аналогичном направлении работают InkTec и Fuji Film.

Главным нанооксидом продолжает оставаться оксид титана (TiO2). Мировым технологическим лидером в этой отрасли является компания TOTO. В Сингапуре местная компания SIMtech и японская Haruma оснастили несколько опытных площадок, где демонстрируются здания со стенами, покрытыми оксидом титана. Стены обладают свойствами очищения (так называемый "эффект лотоса" – эффект крайне низкой смачиваемости поверхности). Популярными материалами также являются оксид кремния (SiO2) и оксид цинка (ZnO). Последний состав широко используется в промышленности покрытий.

Главные тенденции коммерциализации нанотехнологий в мире:

  • стремление развивающихся стран к созданию собственных технологий в специальных научных центрах. Эта тенденция становится очевидной, начиная с 2009 года. К таким странам, помимо России относятся несколько азиатских: Шри-Ланка, Филиппины, Пакистан;
  • коммерциализация нанотехнологий – крайне сложная задача для стартапов. Транснациональные корпорации в этом случае обладают значительным гандикапом. Речь даже идет не столько о финансовом потенциале мировых гигантов, сколько об их возможности интегрировать нанотехнологии и наноматериалы в собственные производственные процессы. Малые и средние разработчики, как правило, не имеют собственных перерабатывающих производств, что и вызывает сложности со сбытом продукции. Они вынуждены договариваться с потребителями, искать рынки сбыта. Поскольку договоренности с потребителями складываются на основе рыночных отношений, то в случае убыточности они могут в любой момент отказаться от потребления продукции. В период финансово-экономического кризиса было зафиксировано множество таких примеров, которые в итоге приводили к банкротству стартапов. Крупные корпорации, наоборот, могли "перетерпеть" непродолжительную убыточность своих дочерних компаний;
  • международный характер рынка. Нанотехнологическое мировое сообщество, как не многие другие сообщества, характеризуется высокой степенью интернационализации. Инвестиционные фонды и частные инвесторы, разработчики технологий в Европе, Северной Америке и Азии активно взаимодействуют с компаниями из другой части мира. Например, упоминавшаяся компания Cima Nanotech разработала технологию в Израиле, основала штаб-квартиру в США, привлекла средства от японских и корейских инвесторов, создала совместное предприятие с японской корпорацией, а работает для японских, корейских и тайваньских производственных компаний.
Источник: ИАА Cleandex
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: