«Москва, например, является городом № 1 в Европе по количеству электробусов. 600 единиц уже, и коллеги планируют наращивать свой парк, к 2025 году полностью будут только электробусы на городских маршрутах», — сказал министр в интервью Илье Доронову для РБК ТВ.
В «Мосгортрансе» ранее сообщали, что к концу года количество электробусов в столице увеличится до 1000. Сейчас они обслуживают 45 маршрутов, а к концу 2021 года выйдут в общей сложности на 70.
В Москве курсируют электробусы производства «Камаза» и «Лиаза» (Ликинский автобусный завод, входит в «Группу ГАЗ»). Также выпуском электробусов в России занимается «Волгабас», который ведет поставки преимущественно в регионы.
Ранее сообщалось, что «Камаз» открыл на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе в Москве производство электробусов. Производственные мощности предприятия рассчитаны на сборку 500 машин в год. Тогда в компании отмечали, что организация производства электробусов в столице сократит сроки их поставки, сборки и обслуживания, а также позволит сэкономить на логистике.
«Что касается муниципального, коммерческого транспорта, практически всех наших российских производителей, это и «Камаз», и ГАЗ, и «Волгабас», у которых есть номенклатура уже сегодня, и она будет дальше активно развиваться», — добавил Мантуров.
Планируется, что в 2021 году в столицу поставят 400 электробусов — как от «Камаза» (они будут собраны на производстве в Сокольниках), так и от «Группы ГАЗ».