Предоставление услуг по сопровождению устойчивого развития бизнеса в России

Компания Unilever стала генеральным партнером «Дня экологического долга» WWF России

29.07.2021
Компания Unilever стала генеральным партнером «Дня экологического долга» WWF России

Компания Unilever в России вместе со своими брендами Dove, «Чистая линия», «Лесной бальзам», Love Beauty & Planet, Domestos, Cif и Lipton выступила генеральным партнером акции «День экологического долга 2021» Всемирного фонда дикой природы (WWF).

В рамках нее компания помогла собрать средства на закупку оборудования в Катунский заповедник на Алтае, а также организовала онлайн-марафон для формирования экологичных привычек среди потребителей.

День экологического долга наступает, когда ресурсы, которые планета способна воссоздать за год, заканчиваются, и человечество начинает «жить в долг», используя природные блага «в кредит». В 2021 году такой день наступил 29 июля. Для того, чтобы снизить воздействие на окружающую среду, необходимы осознанные действия потребителей и бизнеса, которые помогут постепенно возвращать долг природе. Именно поэтому в этом году акция WWF России была посвящена ответственным цепочкам поставок и экосертификации. Слоган кампании в этом году — «Следи за знаками: выбирай правильный путь!» Средства, собранные в рамках акции, будут направлены на покупку оборудования для Катунского заповедника. Техника позволит вдвое увеличить частоту патрулирования лесов и предотвратить пожары и браконьерство на его территории.

Компания Unilever, как один из лидеров в сфере производства товаров массового спроса, посчитала важным поддержать кампанию и не только рассказать о своем подходе в отношении ответственных поставок на протяжении всего жизненного цикла продукции, но и призвать потребителей осознаннее подходить к своим повседневным привычкам. Для этого компания с 19 по 29 июля провела в своих социальных сетях марафон #ЭкоПривычкиUnilever. В течение этих дней подписчикам предлагалось выполнять различные задания, связанные с формированием экологичного поведения (например, сепарировать мусор, приготовить zero waste завтрак, сдать вещи на переработку или найти им новое применение). Пять наиболее активных участников марафона получат годовой запас продуктов любимых брендов и подарки от WWF России. Результаты станут известны уже после 2 августа.

Следи за знаками с брендами Unilever

Семь брендов, входящих в портфель компании Unilever, также приняли участие в марафоне, чтобы рассказать о своих обязательствах по улучшению здоровья планеты. Например, бренд Lipton ответственно подходит к выращиванию чая: вклад бренда в долгосрочное устойчивое развитие сельского хозяйства подтверждает сертификация Rainforest Alliance. Это значит, что при выращивании чая применяются международно признанные практики, помогающие защищать тропические леса и их биоразнообразие. Также при изготовлении чайных пакетиков используются только экологичные материалы: поэтому продукцию после использования можно выбросить вместе с пищевыми отходами или закопать в землю на дачном участке – она разложится на воду и углекислый газ.

В свою очередь, бренд Dove напомнил, что не тестирует свою продукцию на животных нигде в мире и имеет сертификацию PETA. Для того, чтобы поддержать марафон, бренд запустил экорозыгрыш призов от WWF России и продукции Dove в Instagram.

Бренд Love Beauty & Planet запустил тест, рассказывающий о вреде, который наносит микропластик морям и океанам при неосознанной утилизации пластика, бренды бытовой химии Cif и Domestos организовали эковикторину на знание линейки их продукции, в том числе спреев Cif, получивших экосертификацию «Листок жизни» и новых гелей Domestos Eco. А бренд «Лесной бальзам» сконцентрировался на теме важности переработки упаковки и напомнил, что все флаконы их ополаскивателей сделаны из 100% переработанного пластика.

«Мы очень рады поддержать проект WWF России на уровне всей компании Unilever: за счет нашей совместной работы проект позволяет обратить внимание общества на важность ответственного потребления и использования ресурсов планеты. По данным доклада WWF «Живая планета» 2020 года, ежегодно мы используем на 56% больше природных ресурсов, чем планета способна восстановить за то же время, — говорит  старший менеджер по корпоративным отношениям и устойчивому развитию бизнеса компании Unilever в России, Украине и Беларуси Анастасия Новак. -  Наша компания с 2010 года существует в рамках плана устойчивого развития. В частности, в рамках текущего плана Компас, Unilever обязуется до 2023 года создать цепочку поставок, не приводящую к уничтожению лесов. Мы верим, что при ответственном подходе всех крупных FMCG-компаний мы сможем создать мир, в котором будущим поколениям нужено будет не выплачивать долг планете, а существовать в балансе с природой».
«Мы рады, что компания Unilever присоединилась к акции «Дня экодолга 2021». Это важный шаг на пути создания и развития осознанной модели потребления в нашей стране, так как Unilever – это не только один из мировых лидеров по производству пищевых продуктов и товаров бытовой химии, продукцию которого ежедневно потребляют миллионы людей, но и лидер по внедрению устойчивых практик во все бизнес-процессы», – отметила директор по работе с корпоративными партнерами и сторонниками WWF России Ирина Воробьева.

Ответственная цепочка поставок – в основе корпоративных ценностей

Чтобы сократить экологический след и отодвинуть дату Дня экодолга, производителям, поставщикам и потребителям необходимо ответственно подходить ко всем этапам производства товаров: получению сырья, производству и упаковке, транспортировке и распространению, использованию потребителем, утилизации и переработке. Эти пять этапов составляют цепочку поставок товаров. Ответственной называют такую систему, в которой на каждом этапе соблюдаются требования к сокращению или полной нейтрализации негативного воздействия на окружающую среду и к охране труда.

Успех бизнеса Unilever зависит от более чем 56 000 партнеров, которые помогают производить и распространять продукцию по всему миру. Поэтому в компании с 2014 года действует политика ответственного выбора поставщиков (RSP), в которой зафиксированы 12 фундаментальных принципов и определены обязательные требования в отношении прав человека для всех поставщиков. Помимо этого, Unilever совместно с партнерами разрабатывает понятные для производителей и потребителей критерии зеленых товаров, закладывая основу для будущей национальной экосертификации.

Делаем устойчивое развитие обычным явлением

Unilever активно внедряет экологические практики в свою деятельность в рамках плана по устойчивому развитию Компас. Благодаря деятельности брендов со смыслом, все обязательства, закрепленные в нем, будут достигнуты до 2030 года. Уже сейчас в компании ведется активная работа по их достижению.  На текущий момент брендами Unilever в России выпускается 88 наименований продукции в упаковке из переработанного пластика, а 89% полимерной упаковки являются пригодными для переработки.

В частности, бренды Cif и Domestos работают над достижением обязательства по замене в рецептуре чистящих средств ископаемого углерода на углерод, полученный из возобновляемых источников. В рамках стратегии категории бытовой химии «Чистое будущее» постоянно совершенствуется  состав  продукции. Так, бренд Cif создал линейку чистящих средств «Сила природы» с щадящей формулой на основе уксусной кислоты, преимущественно с компонентами натурального происхождения. Также бренд получил экосертификат «Листок жизни» — единственную маркировку в России, признанную на международном уровне, подтверждающую, что продукты бренда являются экологически безопасными для человека и окружающей среды. Бренд Domestos выпустил линейку универсальных средств Domestos ECO, которые не содержат хлора, фосфатов, парабенов и агрессивных веществ и при этом сохраняют свою эффективность в обработке поверхностей.

В рамках стратегии «Позитивная красота» компания Unilever взяла на себя обязательства по улучшению здоровья и самочувствия, обеспечению равенства и инклюзивной среды для 1 миллиарда человек ежегодно до 2030 года; способствованию защиты и восстановлению 1,5 млн гектаров земли, лесов и океанов к 2030 году, а также поддержке глобального запрета на тестирование косметики на животных к 2023 году. Так, бренд Dove и бренд «Чистая линия» работают над достижением обязательства по восстановлению и защите лесов: Dove на глобальном уровне планирует восстановить 20 000 гектаров леса в Индонезии в рамках проекта The Dove Forest Restoration, а бренд «Чистая линия», чья миссия — возвращать природу к жизни как истинный источник красоты, инициировал проект «Живые леса России», направленный на восстановление лесов. Кроме того, три косметических бренда – Dove, Чистая Линия и Love Beauty & Planet – продающихся на территории России, имеют сертификацию PETA, а бренд Schmidt’s – сертификацию Leaping Bunny. Последняя означает, что косметика не тестируется на животных и не содержит каких-либо животных ингредиентов и их производных.

Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: