В США высоко потребление пластика — ежегодно жители страны выбрасывают 100 миллиардов пластиковых пакетов.
Поэтому крупнейшие американские розничные компании Walmart, Target, Kroger и CVS объединились, чтобы найти замену полиэтиленовым пакетам.
Группа ритейлеров запустила конкурс на лучшую альтернативу пластиковому пакету — Beyond the Bag. Цель инициативы заключалась в переосмыслении пакетов из супермаркетов и поиске новых материалов для создания экологичных сумок.
Единого решения найти не удалось, поэтому жюри выбрало сразу несколько экологичных вариантов. Победители разделят приз — 15 миллионов долларов.
В лидеры оказалась цифровая сумка SmartC. Она подсчитывает, сколько раз ее использовали, и исходя из этого начисляет баллы владельцу. Для того, чтобы получать баллы, необходимо при каждом посещении магазина сканировать QR-код сумки на кассе.
Другой яркой альтернативой стала сумка из переработанного полипропилена Goatote, которую можно арендовать на 30 дней. Как только сумка вернется в магазин, сотрудники ее постирают и затем предложат другим клиентам.
Победителем в номинации «лучший материал» стала сумка из морских водорослей и сельскохозяйственных отходов.
Розничные компании также похвастались пакетом из 100% целлюлозы. В отличие от современных коричневых бумажных пакетов он не рвется при малейшем неловком движении. Получается, что это пакет, обладающий преимуществами пластика — прочностью и эластичностью. Он полностью биоразлагаемый и может быть переработан.