Никак не влияет.
Нефть практически не используется в производстве электроэнергии, поэтому цены на нефть не влияют не только на инвестиционные решения в электроэнергетике, но и на цены на электроэнергию (исключение здесь могут составлять некоторые нефтяные монархии).
В электроэнергетике процесс подготовки инвестиционного проекта и строительства объекта до его ввода в эксплуатацию занимает долгие годы. В каких-то случаях это может быть пять лет, в других пятнадцать. В солнечной энергетике, как правило, сроки ниже, а в офшорной ветроэнергетике они могут составлять и 20 лет (найти, обследовать и оформить подходящий участок моря – это сложная задача на много лет).
Рыночные колебания цен на нефть и инвестиционные проекты в электроэнергетике живут в совершенно разных временных границах. Также и поэтому изменение цен на нефть не влияет на принятие соответствующих инвестиционных решений.
Цены на нефть могут влиять на электроэнергетику в тех случаях, когда цены остальных сырьевых энергетических товаров привязаны к нефти. Это в большей степени касается загрузки действующих мощностей. Низкие цены на сырье могут тормозить вывод из эксплуатации старых угольных и газовых мощностей, поскольку владельцам становится выгоднее их эксплуатировать. В этом плане теоретически развитие ВИЭ может тормозиться. Здесь нужно смотреть конкретные условия по странам. В ряде случаев, когда новая электростанция строится под долгосрочное соглашение купли-продажи электроэнергии с тем или иными покупателем (PPA), низкие цены на природный газ теоретически могут повлиять на инвестиционное решение (инвестор в газовую электростанцию, чтобы выиграть сделку, берет на себя риск роста цен на природный газ в будущем и предлагает низкие долгосрочные цены на электричество, основанные на нынешних котировках).
Таким образом, цены на нефть и их изменения непосредственно не влияют на развитие ВИЭ. Цены на другие виды топлива в некоторых случаях могут оказывать влияние, однако несущественное.
Цены на нефть могут влиять на развитие электрического транспорта. Падение цен на моторное топливо снижает полную стоимость владения бензиновыми/дизельными автомобилями (Total cost of ownership), в том числе текущие повседневные издержки их владельцев. В то же время этот «нефтяной фактор» также не следует преувеличивать.
Нефть практически не используется в производстве электроэнергии, поэтому цены на нефть не влияют не только на инвестиционные решения в электроэнергетике, но и на цены на электроэнергию (исключение здесь могут составлять некоторые нефтяные монархии).
В электроэнергетике процесс подготовки инвестиционного проекта и строительства объекта до его ввода в эксплуатацию занимает долгие годы. В каких-то случаях это может быть пять лет, в других пятнадцать. В солнечной энергетике, как правило, сроки ниже, а в офшорной ветроэнергетике они могут составлять и 20 лет (найти, обследовать и оформить подходящий участок моря – это сложная задача на много лет).
Рыночные колебания цен на нефть и инвестиционные проекты в электроэнергетике живут в совершенно разных временных границах. Также и поэтому изменение цен на нефть не влияет на принятие соответствующих инвестиционных решений.
Цены на нефть могут влиять на электроэнергетику в тех случаях, когда цены остальных сырьевых энергетических товаров привязаны к нефти. Это в большей степени касается загрузки действующих мощностей. Низкие цены на сырье могут тормозить вывод из эксплуатации старых угольных и газовых мощностей, поскольку владельцам становится выгоднее их эксплуатировать. В этом плане теоретически развитие ВИЭ может тормозиться. Здесь нужно смотреть конкретные условия по странам. В ряде случаев, когда новая электростанция строится под долгосрочное соглашение купли-продажи электроэнергии с тем или иными покупателем (PPA), низкие цены на природный газ теоретически могут повлиять на инвестиционное решение (инвестор в газовую электростанцию, чтобы выиграть сделку, берет на себя риск роста цен на природный газ в будущем и предлагает низкие долгосрочные цены на электричество, основанные на нынешних котировках).
Таким образом, цены на нефть и их изменения непосредственно не влияют на развитие ВИЭ. Цены на другие виды топлива в некоторых случаях могут оказывать влияние, однако несущественное.
Цены на нефть могут влиять на развитие электрического транспорта. Падение цен на моторное топливо снижает полную стоимость владения бензиновыми/дизельными автомобилями (Total cost of ownership), в том числе текущие повседневные издержки их владельцев. В то же время этот «нефтяной фактор» также не следует преувеличивать.