Процесс переработки отходов в дизельное топливо для автомобилей происходит в специальном реакторе. Ученые уже запатентовали технологию и провели экономические расчеты по коммерциализации проекта. Сейчас технология отработана в лабораторных условиях, полупромышленные испытания запланированы на 2018 год.
Если они пройдут успешно, реактор поможет решить одну из важнейших экологических проблем Красноярска — размещения осадков канализации на полях вокруг города.
«Сегодня эти отходы не уничтожаются, а складируются на так называемых иловых картах, в связи с чем ценные земли вокруг города на долгие годы выводятся из хозяйственного оборота. Новая технология позволит решать две задачи: важнейшую по обеззараживанию и утилизации осадков и попутную — по производству биодизеля из бросового сырья, который можно будет применять в качестве автомобильного топлива», — рассказал заместитель директора по науке Института биофизики СО РАН Михаил Гладышев.
Добавим, по словам ученых, аналогов этой разработки нет нигде в мире. При наличии должного финансирования через 2–3 года технология может быть выведена на рынок.