«КАМАЗ» создал прототип беспилотного автобуса «ШАТЛ»

03.08.2017

В основе проекта – запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов, с применением беспилотной системы управления движением.

Наша редакция связалась с пресс-службой «КАМАЗ» и задала несколько уточняющих вопросов по проекту беспилотного автобуса «ШАТЛ». Вопросы после официального пресс-релиза.

В 2016 году в рамках Московского международного автосалона состоялась презентация эксклюзивной концепции городской транспортной системы с использованием беспилотных автобусов, в разработке которой принимает участие ПАО «КАМАЗ».

Проект получил название «ШАТЛ» (от англ. «space shuttle» — космический челнок, многоразовый транспортный космический корабль). В основе перспективной идеи – запуск на городские проспекты нескольких 12-местных автобусов, с применением беспилотной системы управления движением. Автономный транспорт рассматривается в качестве альтернативы традиционным многоместным автобусам под управлением водителей и курсирующим по строго утверждённым маршрутам.

Над проектом работает консолидированная команда специалистов «НАМИ» и «КАМАЗа». При этом «КАМАЗ» как компания, располагающая определённым опытом в разработке автомобилей с автономным управлением, является главным индустриальным партнёром проекта и определяет маркетинговую политику вывода продукта на рынок. Предприятие уже представило общественности прототип автомобиля-робота, который сегодня успешно проходит испытания. Кроме того, в проекте востребован большой опыт челнинского автогиганта в сфере производства автобусов.

Согласно концепции «ШАТЛ», путь движения беспилотного транспортного средства прокладывается в режиме реального времени, адаптивно, в зависимости от реальной потребности пассажиров в перевозке. Общение пассажира с системой происходит через специальное приложение в телефоне, где человек задаёт точку назначения — куда ему нужно попасть, а сведения о его местонахождении система получает из геоданных телефона. При этом в момент заказа можно самостоятельно определять функционал транспортного средства: будет ли это такси или транспортное средство коллективного пользования.

Cleandex: Планируется ли серийный выпуск и отчего он зависит?

Основной проблемой на пути реализации и продвижения результатов разработок на рынок является технико-этический барьер, то есть человечество не сразу воспримет отсутствие водителя за рулём автомобиля при движении данного автомобиля, однако подобные барьеры всегда возникали на начальной стадии каждого нового технологического уклада, и в дальнейшем человечество принимало инновации.

Поскольку в настоящее время в РФ отсутствует правовая база для движения беспилотных транспортных по дорогам общего пользования, первым шагом реализации концепции будет использование подобного транспорта на территории закрытых объектов. Так, к 2018 году первые беспилотные автобусы должны появиться в бизнес-парках, выставочных центрах, наукоградах, музейных комплексах, аэропортах.

Сейчас законодательно разрешена эксплуатация автомобилей с ADAS (Advanced Driver Assistance System) уровней от «0» до «3» на дорогах общего пользования. Это автомобили, оснащенные различными системами помощи водителю – распознавание дорожных знаков, автоматическое торможение перед препятствием и т. д. А что касается последующих уровней ADAS, то работы по внедрению необходимых поправок в технические регламенты ведутся как в Европе, так и в России.

На сегодняшний день работы по внедрению поправок в технический регламент, позволяющих эксплуатацию автономных автомобилей на дорогах общего пользования, ведутся совместно с НАМИ и отечественными автопроизводителями.

Cleandex: Загрязняет ли беспилотный автобус окружающую среду?

Нет, «ШАТЛ» приводится в движение электродвигателем мощностью 27 л. с. и передвигается исключительно на электротяге.

Темы:
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: