Белорусский электромобиль будет приблизительно в два раза дороже бензинового аналога «БелДжи». Об этом в интервью газете «Рэспублiка» рассказал генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко.
Сергей Поддубко напомнил, что во всем мире электромобили недешевые. Например, в Китае среднее авто стоит $13 тыс., а его электрический аналог — $32 тыс. «Откуда берется такая цена? К стоимости авто добавляется цена накопителя, это самый дорогой элемент. Не менее важная составляющая — двигатель, для производства которого нужны импортные редкоземельные материалы», — пояснил он.
«Наш электромобиль, конечно, если сравнивать его с ценой бензинового аналога «БелДжи», тоже будет дороже. Мы планируем, что приблизительно в два раза. Но это будет еще зависеть от серии: чем она будет больше, тем цена ниже», — отметил Сергей Поддубко.
В Академии наук также рассказали о скорости зарядки и объеме батареи белорусского электромобиля. «Мы заложили пробег не менее 100 км при скорости до 90 километров в час, то есть с учетом напряженного городского движения. Что касается стопроцентной зарядки, это потребует 3–4 часа. Да, много. Но нужно ли каждый раз заряжать машину полностью? Это достаточно сделать раз в сутки в ночное время. В остальное — быстрая подзарядка. Для зарядки на 85% понадобится всего около получаса», — добавил Сергей Поддубко.
Экспериментальный образец белорусского электромобиля будет изготовлен в 2017 году. Массовое производство электромобилей на базе предприятия «БелДжи» планируется к 2019 году.