Владелец Tesla заплатил штраф за загрязнение воздуха

Власти Сингапура не рассматривают электрические седаны как экологически безвредный вид транспорта. Согласно местному законодательству, подобные автомобили потребляют электроэнергию, выработка которой сопровождается выбросом двуокиси углерода. Следовательно, «экологический» налог должен распространяться и на владельцев электромобилей.

В указанном случае налог составил 15 тыс. сингапурских долларов, что эквивалентно $10,9 тыс. Проведя тесты Model S, специалисты сингапурского Управления наземного транспорта установили, что на каждый километр пути такому автомобилю требуется 444 Вт*ч. С учетом того, что 1 Вт*ч соответствует примерно 0,5 г CO2, ученые пришли к выводу, что уровень выхлопов электрического седана составляет порядка 222 г/км.

Подобная логика немало озадачила владельца машины: по словам Нгуена, его электромобиль не выбрасывает в атмосферу диоксид углерода, как и любая другая модель. Оштрафованный житель Сингапура добавляет, что готов заплатить за повышение счета за электричество, тогда как взимание штрафа за загрязнение окружающей среды кажется ему несправедливым.

Решение властей удивило и руководство Tesla: в штабе компании заявили, что автомобиль «вырабатывает» не более 90 г диоксида углерода на километр пути. Сообщается, что в настоящее время производитель дорогих электрокаров ведет переговоры с сингапурским Управлением наземного транспорта в надежде достичь взаимопонимания