Специалисты китайской транспортной корпорации CSR Sifang Co Ltd. из Циндао (провинция Шаньдун) представили первый в мире серийный трамвай, работающий на экологичных никель-водородных аккумуляторах, расположенных на его крыше.
Главный инженер компании CSR Sifang Лян Цзяньин сообщил, что время, которое этот трамвай тратит на подзарядку, составляет всего три минуты, а водородного топлива хватает более чем на сто километров при максимальной скорости движения в семьдесят километров в час. При том, что, например, в странах СНГ трамваи со средней эксплуатационной скоростью более двадцати четырех километров в час считаются «скоростными».
Китайский водородный трамвай состоит из трех вагонов, каждый из которых может вместить более шестидесяти пассажиров. А одновременно он сможет перевозить около четырехсот человек. Трамвайные вагоны с низким клиренсом – пол находится менее чем в сорока сантиметрах от рельсов, что полностью исключает необходимость платформ. Трамвай получил название ForCity, и сейчас детище компании CSR Sifang Co Ltd уже отправлено в эксплуатацию и проходит свои первые рейсы, пользователи им очень довольны. Он обещает быть суперэнергоэффективым, безвредным для окружающей среды и эксплуатироваться долго.
Это далеко не первая попытка оснастить общественный транспорт водородными батареями. В Венеции на этот вид «топлива» уже давно планируют перевести речные трамваи. Также водородный гибрид трамвая и автобуса спроектировали в немецком объединении институтов прикладных исследований (Startseite Fraunhofer-Gesellschaft). А в конце 2014 года японцы запустили в серию Toyota Mirai – первую машину на водородном топливе.
Спектр применения водородных батарей не ограничивается транспортом – сейчас этом изобретении нуждаются беспилотные летательные аппараты, приборы для энергоснабжения домов, космотехника, морские суда и тому подобное. Это одно из самых актуальных и перспективных на сегодняшний день направлений энергетики.