Минпромторг поручил Научно-исследовательскому автомобильному институту (НАМИ) провести лабораторные испытания электрокаров и автомобилей с гибридными двигателями. Цель работы – изучить все риски при эксплуатации подобной техники: перенапряжение при зарядке, короткое замыкание, пробой изоляции и т. п., а также ДТП и прочие нештатные ситуации с участием подобного транспорта. В 2016 году по итогам этой работы планируется создать специальные требования по безопасности, которым обязан будет соответствовать каждый гибрид и электрокар, импортируемый либо производящийся в России.
Как отмечают в Минпромторге, на данный момент в России недостаточно изучены вопросы активной и пассивной электробезопасности гибридов и электромобилей. У спасательных бригад отсутствуют средства защиты и инструкции на случай пожаротушения либо ликвидации последствий аварий с участием подобных машин. Особую опасность для людей представляет ядовитый электролит в литий-ионных аккумуляторах (жидкость вызывает химические ожоги), требующий дополнительных правил пожарной безопасности и регламентации способов его нейтрализации.
Исследования будут проводиться в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». В целях ФЦП стоит снижение смертности на дорогах к 2020 году на 8 тысяч человек (28,8%) по отношению к 2012-му. В числе задач НАМИ – разработка средств контроля сопротивления изоляции между высоковольтной и низковольтной сетью автомобилей. Решение о том, будут ли российские датчики устанавливаться в обязательном порядке в бортовую систему всех электрифицированных автомобилей, будет принято по результатам исследований института. Кроме того, НАМИ создаст информационную базу для МЧС и ГИБДД, где будут оговорены способы нейтрализации последствий аварий электромобилей и гибридов. Кроме того, институт разработает проект поправок к техрегламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», определяющих дополнительные требования к электрокарам и гибридам.