На федеральных трассах устанавливают энергосберегающее освещение

24.12.2014
На федеральных трассах устанавливают энергосберегающее освещение

За 2014 год Росавтодор установил на федеральной дорожной сети более 400 км линий искусственного освещения. К следующему году прибавится еще 200 км.

За 2014 год Росавтодор установил на федеральной дорожной сети более 400 км линий искусственного освещения. К следующему году прибавится еще 200 км.

Недостаточная видимость дороги в темное время суток или в условиях непогоды – одна из причин ДТП. Особенно это касается участков федеральных трасс, проходящих через населенные пункты. По подсчетам экспертов, только установка линий освещения в таких местах позволяет снизить аварийность автодороги на 50% — 70%.

Работа по освещению федеральных трасс ведется Росавтодором в соответствии со СНиПом 2.05.02 — 85 и включена в содержание автодорог: предполагает обустройство пешеходных и мостовых переходов, автобусных остановок линиями искусственного электроосвещения. Прежде всего, это участки трасс, где интенсивность движения составляет более 15 тыс. автомобилей в сутки.

Наряду со светильниками, работающими от традиционных источников питания, дорожники используют автономные осветительные системы. Они не требуют дорогостоящего подвода электрических коммуникаций. В таких фонарях энергия накапливается в аккумуляторах посредством солнечной батареи или ветрогенераторов, а затем расходуется в темное время суток. Вследствие этого сокращаются затраты на их содержание.

«Использование светодиодов обеспечивают хорошую видимость на трассах в любое время дня и ночи, что повышает внимание водителя и снижает вероятность ДТП. За два года (2013 – 2014) Росавтодор обустроил наружным освещением 150 пешеходных переходов и автобусных остановок, 11 мостовых переходов. В следующем году планируется осветить ещё 50 объектов», — прокомментировал начальник Управления эксплуатации автомобильных дорог Павел Ручьев.

В ведомстве также добавляют, состояние автоматизированных линий искусственного освещения контролирует АСУНО (автоматизированная система управления наружным освещением). Система позволяет управлять яркостью и, что особенно важно, оперативно оповещать дорожников об аварийных ситуациях на линиях.

Встречается на федеральных трассах и такая осветительная технология, как «кошачий глаз». Светодиодные маячки монтируют в асфальтобетонное покрытие. Заряжаются они, так же как светодиодные фонари от солнечной энергии.

Не заметить светящиеся маячки на дороге практически невозможно. Они работают «в моргающем режиме», что улучшает зрительное восприятие дороги, даже в условиях тумана и ограниченной видимости. Кроме того, маяки устойчивы к нагрузкам, механическим повреждениям, выдерживают перепады температур от -20о С до +70о С. Используют инновацию преимущественно для обустройства пешеходных переходов на опасных участках автодороги в границах населенных пунктов.

Такие импульсные индикаторы (6612шт) установлены пока только на федеральных трассах А-136 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Краснодару, А-146 Краснодар – Верхнебаканский, А-147 Джубга – Сочи – граница с Республикой Абхазия и М-6 «Москва – Волгоград».

Источник: rosavtodor.ru
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: