опрос на cleandex
Центр маркетинговой компетенции в области чистых технологий маркетинговой группы «Текарт»
+7 (495) 790 75 91 #133 Оставить заявку

Подмосковье: в Можайском районе шесть котельных будут переведены на пеллеты

28.03.2014
Перевод котельных на биотопливо

Мощность котельных — до 0,5 МВт, возврат инвестиций предполагается через долгосрочный тариф

Рабочая группа по программе модернизации систем теплоснабжения в Можайском районе, в состав которой входит руководство Министерства ЖКХ Московской области, приняла решение по переводу 6-ти котельных мощностью до 0,5 МВт на биотопливо (древесные пеллеты), с возвратом инвестиций через долгосрочный тариф.

Готовность активного участия в реализации проектов в Можайском районе и на других территориях Московской области выразила компания «Wood Pellets». ООО «Wood Pellets» производит на территории Истринского района ежемесячно до 900 тонн пеллет высокого качества. Также производитель имеет возможность вдвое увеличить эти объемы.

В Московской области в сфере ЖКХ на сегодняшний день 376 котельных в качестве основного используют жидкое и твердое топливо. Из этого числа неэффективных котельных только на 42% возможна перспективная газификация.

Модернизация угольных, дизельных, мазутных котельных с переводом основного топлива на древесные пеллеты представляется весьма перспективной в теплоснабжении Подмосковья. Особенно это актуально для небольших котельных мощностью до 1 - 2 МВт. К тому же срок окупаемости пеллетного котельного оборудования 2-3 года.

Теплотворная способность пеллет сравнима с углем и составляет 4,3 - 4,5 кВт/кг. При сжигании 1 тонны пеллет выделяется столько же энергии, сколько при сжигании 1,6 тонн древесины, 480 м3 газа, 500 литров дизельного топлива или 700 литров мазута. При этом пеллеты намного экологичнее традиционного топлива: в 10 - 50 раз ниже эмиссия углекислого газа в воздушное пространство, в 15 - 20 раз меньше образование золы, чем при сжигании угля.

Все комментарии (1)
Комментировать
Дед Мороз

Позволю не согласиться с тем, что пеллеты намного экологичнее традиционного топлива.

На территории России пока нет официальной методология оценки экологической эффективности, которую можно было бы применить для сравнения экологичности, тем более в сравнении в какое то количество раз.

Например, использование транспорта на электротяге экологично для города. Но если при определении этой экологичности транспорта учесть все выбросы на протяжении жизненного цикла (с учетом выбросов на ТЭЦ, которая вырабатывает электроэнергию) то окажется что в сравнении с использованием на транспорте привычных видов топлива (бензин, газ) электромобиль не будет более экологичен.

Аналогично для пеллет, если прибавить к выбросам от сжигания пеллет, выбросы производства при их изготовлении, а также заготовку сырья - древесины (вырубка леса) то их экологичность вызывает сомнение.

01.04.2014
20:58
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: