Как стало известно компании «ПроАгро», большинство государств-членов Европейского Союза поддержали позицию Еврокомиссии на счет необходимости введения защитной импортной пошлины на биодизель из Аргентины и Индонезии. По мнению экспертов, эти страны используют демпинговую стратегию для закрепления своего господства на европейских рынках и сбывают свою продукцию по ценам ниже рыночных. Предложенный Еврокомиссией проект предполагает введение пошлины размером в 217–246 евро за тонну на импортный биодизель из Аргентины и 122–179 евро за тонну – из Индонезии. Окончательно введение пошлин будет утверждено в ноябре текущего года.
Аргентина уже заявила о своем намерении оспорить европейские заградительные меры через арбитраж ВТО, однако, участники рынка склонны полагать, что пошлина, скорее всего, будет введена и будет успешно действовать. Учитывая, что Аргентина и Индонезия ранее обеспечивали до 90% импорта биодизеля в страны Европейского Союза, введение заградительной пошлины даст внутреннему производству данного продукта в странах Европы мощный стимул к росту, что весьма повышательным образом скажется на ценах на растительные масла – основное сырье для производства биодизеля – на европейском рынке. В то же время, цены на побочные продукты производства растительных масел, в первую очередь, шрот, будут тяготеть к снижению на фоне их перепроизводства.
Пункт 1. Правила ВТО это для вновь вступивших.
Пункт 2. Если правила ВТО нарушаются читай пункт 1......